Опубликовано: 593

Когда менталитет на пользу

Заглянуть в головы и узнать о чем думает среднестатистический гражданин какого-то государства - невозможно.

Зато, мечта Мела Гибсона из известного всем фильма "Чего хотят женщины", правда немного видоизмененная, может показаться подвластной тем, кто анализирует рынок СМИ. Бытие определяет сознание, - гласит изречение. Но, оказывается, не просто сознание, а сознание в массовой категории, которое обобщается и продвигается на страницах журналов и газет, на телеэкранах. На эту мысль натолкнул меня один из редакторов гламурных изданий холдинга "Бурда Пресс" в Казахстане. Как известно, направленность его на редкость разнообразна: от чисто мужского журнала "вызывающего улыбку" (как окрестил его сам редактор) Playboy до семейного журнала "Мой Ребенок" и гастрономического "Готовим Сами". После выступления того самого редактора на одном из мероприятий для студентов факультета журналистики КИМЭПа можно было сделать вывод, что успех или "недоразвитость" журнала той или другой тематики напрямую связаны с народным менталитетом. К примеру, журнал "Отдохни", где наполняемость содержанием на 80, а то и на 90 процентов российская, не может позволить себе большие материалы о Казахстане, так как наш шоу-бизнес еще не готов о себе рассказывать так, как российские "звезды": наперебой сообщая обо всех деталях своей жизни - сплетнях, разводах, повторных браках, случайных связях. Доморощенные же звезды от этих тем уходят - "восточный" менталитет не приветствует публичные обсуждения частной жизни. Совсем другое дело, журнал, кулинарной направленности!!! "Готовим Сами" - живет и здравствует - потому как наш опять-таки менталитет, во-первых, приветствует желание посытнее, да повкуснее поесть, а во-вторых, позвать гостя за накрытый стол, да так, чтобы потом твой дастархан увидела вся страна. Более того, герои публикации еще и кипу журналов со своими фото выкупают, чтобы распространить по всем знакомым и родственникам. Значит, пора отбросить старые ярлыки, приписываемые СМИ, что они есть "псы демократии" или "четвертая власть", так как на данный момент именно массовый менталитет, который, возможно, когда-то и был создан СМИ, диктует, что сейчас писать, говорить и показывать. Состояние СМИ - это состояние общества, а его содержание - и есть мысли и устремления людей. Вот вам и, пожалуйста, журнал о еде становится популярным в Казахстане, стало быть, пропитание больше всего заботит наш народ даже в кризис. В отличие, например, от тех же украинских СМИ, которые зло и смело юморят на политические темы, осознавая политическую неудовлетворенность своего народа…
Загрузка...