Опубликовано: 1600

Ключи к сотрудничеству

Ключи к сотрудничеству Фото - http://mindhobby.com

В последние годы государство становится самым активным источником финансирования НПО и прессы. Только министерством культуры и информации РК на финансирование госсоцзаказа в ближайшие три года запланировано выделить 4,5 млрд. тенге. Всего же в этом году в неправительственный сектор должно было поступить по линиям министерств и регионов более 2,5 млрд. тенге.

Если проанализировать сообщения казахстанских СМИ за последнее время, можно прийти к однозначному выводу - государство официально признало важную роль неправительственных организаций и прессы. Сегодня сообщением о равноправном диалоге между этими структурами никого уже не удивишь. Тем не менее, судя по все тем же новостям, именно государство доминирует на информационном поле страны. По подсчетам экспертов Международного центра журналистики MediaNet, в 90% и более случаев именно государственные органы являются источником информации и так называемым "монопольным opinion-leader" (лидером мнения). "В таких условиях необходим информационный баланс, когда СМИ примерно в равной степени освещают деятельность и госорганов, и НПО, как правило, представляющих интересы всех слоев населения, - отмечают эксперты, добавляя следующую информацию: на сегодняшний день по официальным данным в Казахстане зарегистрировано порядка 11 тысяч НПО и более 8 тысяч СМИ. - Однако далеко не все НПО могут донести до общества нужную информацию о себе и своих достижениях, о проблемах, не все умеют правильно работать с прессой. Большинство из НПО не придают большого значения медийному компоненту в своей работе, информированию общества и госструктур о своей работе. В результате появляются различные мифы о деструктивной роли НПО, непонимание важной функции этих организаций". О том, какие мифы бродят среди общества об НПО, слышали, наверное, многие. И про то, что они шпионы зарубежных государств, и про то, что они только вытягивают из бюджета деньги. "Между тем большинство НПО являются носителем актуальной, достоверной, а зачастую и эксклюзивной информации, особенно на региональном уровне", - отмечают эксперты MediaNet в своем отчете по итогам реализации серии семинаров-тренингов "Построение отношений НПО с масс-медиа и государственными органами" в регионах Казахстана.- Это было доказано в рамках проведенных тренингов, когда представители СМИ еще в рамках проекта начинали работать над материалами, основанными на данных полученных от участников из НПО". В течение ноября тренинги прошли в 6 городах Казахстана - Петропавловске, Кызылорде, Атырау, Караганде, Усть-Каменогорске и Костанае. В итоге 43 представителя НПО и 38 работников госсектора узнали новые методы эффективных MR и GR (media relations - отношения со СМИ, government relations - отношения с государством), 40 журналистов получили дополнительный список источников информации контакты экспертов по разным вопросам. По словам Евгения Мохова, пресс-секретаря Налогового департамента Караганды, участника одного из тренингов, в формировании процесса взаимовыгодного сотрудничества представителей НПО и госсектора с журналистами большое значение играют тренинги как таковые. "Несмотря на то, что этой теме сегодня посвящены многие мероприятия, проводимые как министерством образования и науки, а также управлениями внутренней политики различных регионов, так и работниками НПО, важно, что эта тема преподносится совершенно с разных точек зрения и позиций, - отмечает он. - Такой подход помогает чиновникам лучше понять принцип работы неправительственных организаций, и наоборот. Кроме того, в ходе совместных обсуждений у участников тренингов завязываются отношения и связи, крайне важные для последующей работы". Как бывший журналист, Евгений отметил, что очень часто в качестве источника информации он использовал данные известных в своем регионе неправительственных организаций, заслуживших определенный авторитет среди населения. "Наряду с официальными данными я показывал данные этих НПО. Однако не все НПО вызывали у меня доверие. Потому крайне важно представителям НПО быть активными в своей работе, быть, что говорится "на слуху", - резюмировал он. Ирина Беженарь, специалист отдела СМИ Управления внутренней политики города Костанай, в свою очередь отметила, что на ее взгляд, работникам НПО нужно стать более мобильными, почаще проявлять инициативу, выдвигать предложения о сотрудничестве как с государственными органами, так и с масс-медиа: "Потому что те же государственные структуры заинтересованы в сотрудничестве с общественными организациями. Мы, например, всегда готовы помочь НПО советом, контактами и т.п. Важно, чтобы сами НПО понимали такую необходимость и учились самостоятельно "налаживать мосты" с интересующими их организациями". Учитывая эти и многие другие пожелания участников тренингов, MediaNet решил выпустить специальное практическое руководство "НПО, СМИ и государственные органы: ключи к эффективному сотрудничеству", предназначенное для широкого круга профессиональных читателей - представителей общественных организаций, государственных органов, журналистов. Книга, которая уже через две недели будет бесплатно распространена среди желающих, ответит на вопросы о том, как сделать более эффективной работу НПО с масс-медиа и государственными органами. По заверениям организаторов, в ней представлены казахстанские примеры и специфика, что может помочь общественным организациям республики в улучшении своей работы.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи