Опубликовано: 945

Есть ли у автомобилистов права и свободы?

Есть ли у автомобилистов права и свободы?

Все чаще с высоких трибун слышны заявления, что действия руководств различных министерств и ведомств носят исключительно доброжелательный характер, в основе которого - искренняя забота о населении страны.

Однако в реальности наблюдается иная картина. В данном конкретном случае речь пойдет об активной "заботе" руководства одного из ведомств Казахстана, которая направлена на лоббирование интересов аффилированных с ним лиц, невзирая на то, что все его инициативы направлены против граждан республики и зачастую носят антиконституционный характер. Эти самые и инициативы появляются на свет божий каждый год, будоража народонаселение. Так, 13 ноября 2006 года Советом Безопасности Республики Казахстан обсуждался вопрос о безопасности дорожного движения. Озвучивались статистические данные роста ДТП, иллюстрирующие безрадостную картину, творящуюся на дорогах страны. В результате был сделан вывод, что во всем виноваты автомашины с правым рулем, и правительству было поручено навести порядок, запретив ввоз и эксплуатацию "праворулек". Разумеется, подобные меры вызвали большой общественный резонанс, так как автомобилей с правосторонним размещением руля в стране на тот момент насчитывалось 151,3 тысячи. Многие автомобилисты усмотрели в запрете на эксплуатацию законно ввезенных и эксплуатируемых автомобилей с правым расположением руля ограничение права собственности, и одной из важнейших его составляющих - права пользоваться законно приобретенным имуществом. При этом многие автомобилисты ссылались на пункт 1 статьи 39 Конституции, согласно которой "права и свободы человека могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения". Но это поначалу не смутило правительство страны, которое получило четкое указание - в каком направлении ему действовать. Однако среди автовладельцев немало юридически грамотных людей, которые обратились к Конституционному закону "О Правительстве Республики Казахстан", положения которого указывают, что правительство не вправе своим решением вводить запреты (в нашем случае на эксплуатацию автотранспортных средств с правосторонним рулевым управлением). Но ответно реагировать как-то надо было и ему! И тогда правительство в соответствии со статьей 8 Таможенного Кодекса в пределах своей компетенции приняло постановление № 1301 от 28 декабря 2006 года "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", которым введен запрет на ввоз с 1 января 2007 года в Республику автотранспортных средств с правосторонним рулевым управлением. И вот наступил 2007 год. Он остался в народной памяти уже по другой инициативе Астаны. Так, ходившие в 2007 году слухи о запрете ввоза в страну машин старше 7 лет, постепенно стали приобретать более реалистичные очертания. И в январе 2008 года тогда еще министр индустрии и торговли Казахстана Галым Оразбаков предложил правительству рассмотреть возможность ограничения ввоза в страну автомобилей иностранного производства старше 7 лет. При этом многие его единомышленники апеллировали к мировому опыту. В странах ЕС действует запрет на эксплуатацию автомашин старше 7 лет. И даже Россия ввела таможенные пошлины на ввоз автомобили старше 7 лет в размере 2,7 евро на 1 куб. см объема двигателя. Дальше пошли и другие страны: Украина - 4,5 евро, а Белоруссия, Литва, Латвия и Эстония полностью запретили ввоз подержанных авто старше определенного срока эксплуатации. На сегодня в Казахстане наблюдается начало информационной кампании в поддержку запрета на ввоз 7-летних машин. При этом с различных высоких министерских постов обещаются льготы тем автовладельцам, которые сделают свой выбор в пользу более "молодых" железных коней. Вместе с тем на практике наблюдается совсем иная ситуация. Так, таможенное оформление старых машин (сроком эксплуатации более 10 лет) гораздо дешевле, так как ставки исчисляются от цены машины. Другой пример, подтверждающий ту же тенденцию - налоги на автомобили. Так, налог на транспортное средство 2008 года с объемом двигателя 3000 куб. см., зарегистрированное на физическое лицо, составляет - 23 356 тенге. В то время как налог на автомобиль 2001 года с аналогичным объемом двигателя, зарегистрированный на физическое лицо уже составит 11 678 тенге. Подытоживаем: налог за автомобиль моложе 6 лет будет в 2 раза больше чем, за его семилетнего собрата! В результате становится очевидной негативная реакция большинства автовладельцев на очередную инициативу казахстанских топ-менеджеров. Ясно, что она пока не нашла своего практического воплощения ввиду возможных массовых выступлений автовладельцев, чьи машины возрастом старше 7 лет составляют около 70% всего автопарка Казахстана. Продолжение следует
Загрузка...