Опубликовано: 1521

Что такое SEO?

Что такое SEO?

Первый сайт в Интернет был создан в августе 1991 года, а на сегодняшний день их количество превышает 100 миллионов.

Естественно, чтобы пользователи не терялись в таком море информации, во "всемирной паутине" должны существовать определенные механизмы для упорядочивания, фильтрации и проведения поиска. То есть, своеобразные библиотечные каталоги, если следовать той аналогии, что WWW - это громадная библиотека. На сегодняшний день уже созданы подобные механизмы, позволяющие не только просматривать заголовки опубликованных в электронном виде книг, статей, описаний и т.д., но и находить определенные слова и фразы внутри них. Последняя особенность, призванная облегчить поиск для пользователей, обернулась головной болью для владельцев сайтов, и привела к образованию новой профессии: специалистов по оптимизации сайтов в поисковых системах. В западных странах, даже, принята аббревиатура SEO, от фразы: "Search Engine Optimization". Зачем оптимизировать сайты? Вообще, создать собственную поисковую систему в интернете, может позволить себе не каждый. Необходимость постоянного отслеживания изменений в сети и обработки больших объемов, получаемой в результате, информации делает очень высокими требования к используемому оборудованию и объему трафика. Поэтому, претендующих на универсальность, поисковых систем в интернете совсем немного, основные из них: международные Google, Yahoo, AltaVista и российские Yandex и Rambler. Именно вокруг них "вращается" основная аудитория пользователей WWW. Разумеется, чем чаще ссылки на какой-либо сайт появляются на отображаемых страницах систем, тем больше системы привлекают посетителей к этому сайту. Чтобы сайт находился при поиске с помощью конкретной системы, для начала, он должен быть зарегистрирован в ней. Существуют еще случаи, когда система сама находит сайт, следуя по ссылкам на него с других, уже зарегистрованных сайтов, но это не лучший вариант. И недостаточно просто зарегистрировать сайт в поисковой системе, нужно еще особым образом оптимизировать страницы сайта, чтобы релевантность их при определенных запросах была выше, чем у "конкурирующих" страниц. Ведь при запросе по одному слову, могут обнаружиться сотни тысяч, а то и миллионов страниц, где это слово встречается! Разумеется, поисковая система отсортирует ссылки на эти страницы, поставив в начало списка такие, которые по ее мнению являются наиболее релевантными (соответствующими) запросу, при этом учитывая такие показатели как, количество и положение запрашиваемых слов на странице. Любой владелец сайта, конечно, заинтересован в том, чтобы ссылка на именно его сайт появлялась в числе первых в результатах поиска. И суть работы специалиста по SEO заключается в том, чтобы добиться этого. Действительный алгоритм расчета релевантности страниц держится разработчиками поисковых систем в строгом секрете, и не разглашается для "оптимизаторов". Существуют только некоторые общие принципы, а дальше роль играет личный опыт и наблюдательность конкретного специалиста. Но, как показывает практика, даже эти общие принципы известны далеко не всем. Ошибки при оптимизации сайтов Летом этого года, компания Promotion Time провела исследование сайтов в Сети на предмет выявления самых типичных ошибок в сфере их оптимизации. И вот что она обнаружила: 1) Заголовки (TITLE) большинства страниц составлены неверно. Довольно часто заголовок содержал просто название сайта, не связанное с текстом страницы. 2) Ошибки в meta-тегах. Тег Description - создается для описания страницы, а Keywords - для ключевых слов, используемых на странице. Часто в них указывают слишком большое количество символов. В Description допускается 70-90 символов, а в Keywords - 50-150 символов. Случалось, что содержимое тегов было перепутано. В Description указывали набор ключевых слов, а в Keywords, наоборот, писали обычные предложения. Или в заголовках страниц (TITLE) и в meta-теге Keywords писали те ключевые слова, которые не встречаются на самой странице, что тоже неправильно. И, серьезная ошибка, отсутствие самого meta-тега Description. 3) Неправильное использование тега H1, определяющего главный заголовок страницы. Многие его не писали, а некоторые использовали по 10 на страницу (поисковые системы считают это поисковым спамом, что может привести к исключению сайта из выборки). Данный тег должен быть один на странице и в него нужно писать ключевые слова, но так, чтобы он для посетителей смотрелся красиво - т.е. в составе осмысленного предложения 4) Отсутствие выделения ключевых слов тегами STRONG и B. Хотя и для оптимизации, и для пользователя это было бы полезно. Выделение частей текста способствует визуальному восприятию и позволяет акцентировать на нем внимание. Именно на этой особенности основываются поисковые системы, когда придают выделенному тексту более высокий статус. 5) Пустые атрибуты "alt" при вставке изображений на страницы. Они служат для задания текстового описания содержимого картинки и также индексируются поисковыми системами. 6) Перенасыщенность сайтов ключевыми словами. Это тоже спам, оптимальная плотность ключевых слов на странице - 5-7%. Домашняя работа над ошибками После всего вышесказанного сам собой возникает вопрос, а как обстоят дела с оптимизацией сайтов у нас? И наступила ли необходимость в оптимизации казахстанских сайтов? Частично на этот вопрос я уже ответил в прошлой статье. Конечно, Казахстан далек от мирового лидерства в сайтостроении, но, судя по информации KazNIC, только в доменной зоне KZ регистрируется до нескольких десятков сайтов ежедневно. Учитывая, что казахстанские сайты размещаются и в других доменных зонах, можно сказать, что наши сайты конкурируют уже давно даже между собой. Проверим и мы некоторые из популярных сайтов, на наличие ошибок оптимизации. Начнем с самых заслуженных сайтов, и первым из них проверим AWARD.KZ. Что мы видим в заголовке - AWARD.KZ (первая ошибка), первое ключевое слово, также - award. Вызывает сомнение и то, что страница, не содержащая казахских слов, сделана в кодировке UTF-8. Вообще, подразумевается, что при поиске по указанным в Keywords ключевым словам, страница должна обходить конкурентов. Проверим? Так оно и есть, при поиске по слову "award" в Yandex сайт на первом месте, а вот в Google, уже далеко в глубинах. Зато при поиске по более логичным, для неосведомленного пользователя фразам "лучшие сайты Казахстана" или "конкурс сайтов Казахстана", AWARD.KZ уже сдает позиции, но все еще в лидерах, что отрадно. Хотя, столь лаконичный заголовок не играет ему на пользу. Идем дальше. Сайт BISTRO.KZ, получивший гран-при конкурса AWARD.KZ. В заголовке, все в порядке: " BISTRO.KZ - Первый онлайн-ресторан экспресс-доставки". А вот ключевых слов, явный избыток, причем среди них встречаются такие абсурдные как "бистро-кз", а тег Description вообще отсутствует. По первым двум ключевым словам (Пицца, бистро, бистро Алматы, пицца-бистро) поиск результатов не принес, а при более конкретных запросах "бистро алматы" и "пицца алматы" сайт появился на первой странице, правда, только в Google. Далее проверим другие сайты, по списку: Сайт KZ-TODAY.KZ. Вообще не содержит "лишних" тегов, но по заголовку "Kazakhstan Today информационное агентство", находится во всех поисковиках, хотя, по слову "Kazakhstan" "пропадает" в Google. Сайт UNIVER.KZ. Заголовок "Главная - UNIVER.kz - Знай больше!", ключевые слова: UNIVER.kz, Студенческий портал, Казахстанские рефераты, Высшее образование. Опять же, непонятно, зачем ставить адрес сайта, в качестве ключевого слова? Сайт появляется на первых страницах поисковиков, при поиске "Студенческий портал Казахстан", а при поиске " Казахстанские рефераты " - нет. Это пример несоответствия ключевого слова содержимому страницы. Сайт KINO.KZ. Неинформативный заголовок "Добро пожаловать на сайт Kino.kz", ключевые слова: кино, афиша кинотеатров Казахстана, кинофильм, …, подобраны правильно, с поиском все в порядке. Сайт SPORTS.KZ. Хороший набор ключевых слов, но не все из них повторяются в тексте. Из-за этого, в ряде случаев, сайт не появляется на первых страницах. Сайт DETKI.KZ. Та же беда с неинформативным заголовком. Абстрактный набор ключевых слов, и как результат, сайт не находится при запросах типа "сайт для родителей казахстан" или "сайт о детях казахстан". Сайт IEC.KZ. Ключевых слов нет вообще, по фразам "работа за границей Казахстан" и "обучение за рубежом для казахстанцев" не находится. Сайт KOLESA.KZ. Несоответствие ключевых слов содержанию страницы, в результате по фразе "продажи автомобилей в Алматы" сайт не находится. К сожалению, основная часть удостоенных наград сайтов - русскоязычные. А как дела обстоят с англоязычными казахстанскими сайтами? Сайт Президента РК. Полное отсутствие ключевых слов. Портал Электронного Правительства Республики Казахстан. Русский заголовок и кодировка UTF-8 в английской версии, отсутствие мета-тегов с ключевыми словами. Сайт WWW.KZ. Грамотный заголовок " Welcome to Kazakhstan !!!" и использование слова " Kazakhstan " в тегах "alt" обеспечило его присутствие на первой странице при запросе в Google. Сайт агентства "Хабар". Скромный заголовок "Khabar", Agency" и полное отсутствие ключевых слов. Сайт информационного агентства Kazakhstan Today. Русский заголовок и также полное отсутствие ключевых слов. Сайт информационного агентства Kazinform. Заголовок "kazinform", и полное отсутствие ключевых слов. Казахстану нужны специалисты по SEO Как видно, работать "оптимизаторам" есть над чем. С одной стороны наблюдается положительная тенденция, с другой, ошибок предостаточно. Беда в том, что SEO в Казахстане считается не отдельной работой, а, всего лишь, приятным дополнением к веб-дизайну. В то время как, российские и западные компании предлагают от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов за оптимизацию одного сайта в поисковых системах. Хорошие специалисты в оптимизации там ценятся не меньше хороших программистов. Да и SEO сегодня целая индустрия, чем-то схожая с PR, со своими секретами и "черными" методами. Думаю, что казахстанским владельцам сайтов тоже следует обратить внимание на эту область. Это реально поможет сделать их сайты более посещаемыми, а также обеспечить появление у нас квалифицированных специалистов, нехватка которых уже сказывается.
Загрузка...