Опубликовано: 2700

Азиада 2011: нет финансирования - нет коммуникативных стратегий?

Азиада 2011: нет финансирования - нет коммуникативных стратегий?

Меньше года остается до проведения в Казахстане масштабного спортивного мероприятия - VII Зимних Азиатских игр 2011 года.

Именно тогда в Казахстан прибудут спортивные команды из 32 стран-участниц, а скепсиса у наблюдающих за медленной подготовительной "раскачкой" все не убавляется. Впрочем, Андрей Цой, вице-президент АО "Исполнительная дирекция Организационного комитета VII Зимних Азиатских игр 2011 года", призывает к спокойствию: "Если есть государственная установка, значит быть Азиатским играм! Мы сами выбежим на лыжню, но пробежимся". О проблемах освещения Азиады-2011 господин Цой рассказал в рамках прошедшего в Алматы 12-13 мая в Алматы VI PR-форума "Ответственные коммуникации: быть или казаться". По словам вице-президента организационного комитета, для осуществления качественного коммуникационного процесса, связанного с освещением грядущего события, не хватает двух важных вещей: опыта проведения Казахстаном мероприятий подобного ранга и недостаток ярких побед казахстанских спортсменов в зимних видах спорта. Тем более, что сопутствует этому традиционная финансовая недостаточность, автоматически лишающая комитет возможности привлекать к организации процесса проведения сторонних специалистов, с достаточным опытом в этой сфере. Таким образом, по словам господина Цоя, коммуникативные стратегии разбились об отсутствие финансирования. Сейчас во всем приходится полагаться на имеющиеся человеческие ресурсы, тем более, что не всякий опыт проведения спортивных соревнований подходит ментально: в олимпийской практике существуют такие понятия как европейская, азиатская или африканская модели проведения олимпиад. В своем выступлении господин Цой отметил, что Азиада-2011 - общее дело, касающееся всякого казахстанца и призвал оценивать каждое слово, имеющее какое-либо отношение к готовящемуся мероприятию. Ведь все победы и поражения будут восприниматься каждым жителем республики лично. Рассказывая о казахстанских спортсменах, Андрей Цой, однако, напомнил, что нам все-таки есть чем гордиться. Существующие единичные случаи получения призовых мест и спортивных примеров для воспитания и пропаганды, не означают, что молодых и талантливых спортсменов в РК нет. Так, например, наша женская хоккейная сборная играет на мировом уровне, и прыгуны с трамплина входят в элиту мирового спорта. Вице-президент комитета полагает, что необходимый импульс у общества можно пробудить, сыграв на культивировании причастности и рассказывая о том, откуда родом наши спортсмены, сделав их земляками, а значит, более близкими людьми. Господин Цой также рассказал о проведении конкурса среди журналистов, освещающих спортивную тематику, ведь создание интриги и интерес населения зависит от представителей четвертой власти. Кроме того, Андрей Цой призвал профессионалов от коммуникации не заострять внимания на размышлениях о распределении средств, выделенных на проведение игр, отметив, что существует достаточно контролирующих органов, и подчеркнув, что основные финансовые вливания были затрачены на строительство спортивных объектов, а не на организацию мероприятия. Основной коммуникативной концепцией, по мнению вице-президента оргкомитета, должно стать взаимопонимание, ведь по результатам игр будут составлять свое мнение за пределами государства. В ходе дискуссий выяснилось, что Азиада уже стала тем самым личным делом каждого участника форума. Профессионалы по связям с общественностью предложили свои услуги для разработки действенных моделей дальнейшего информационного продвижения игр. А Андрей Цой снова не преминул подчеркнуть, что мероприятие носит имиджевый характер и не станет крупным коммерческим проектом Казахстана.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи