Опубликовано: 4700

Алексей Воробьев: "В фильме "Вставай и бейся" я вышел на новый уровень"

Алексей Воробьев: "В фильме "Вставай и бейся" я вышел на новый уровень" Фото - Назгуль Адамалиева

Музыкант и актер Алексей Воробьев снова посетил Алматы. Ни долгий перелет, ни августовская жара артиста не пугают – по его словам, в южной столице, да и в принципе в Казахстане Алексей чувствует себя как дома, у него здесь много друзей, да и погода ему по душе.

Повод для визита у Воробьева более чем серьезный – на экраны выходит многообещающее кино под названием "Вставай и бейся" о жизни и нравах кальчианти (игроков в кальчо - флорентийский футбол). В этом российско-итальянском фильме, который критики уже называют очень мужским, тестостероновым и зрелищным, Алексей играет предводителя одной из команд – Серджио, которому, по сюжету, впервые предстоит выйти на поле.

…Каждый год в июне во Флоренции проводится грандиозное по размаху и роскоши событие, которое охватывает весь город и привлекает толпы горожан и туристов к игровому полю. Уникальным стадионом, напоминающим арену для гладиаторских боев, становится площадь Санта-Кроче, над которой возвышается собор с огромным памятником Данте Алигьери. Команды состоят из 27 кальчианти, матч длится 50 минут без перерывов, причем правила игры допускают использование любых приемов. При этом матч транслируют на всю страну в прямом эфире, а рядом с площадью дежурят кареты скорой помощи.

Итак, 27 игроков против 27.Каждая команда представляет и символизирует один из исторических кварталов Флоренции. Легионеров в команду брать нельзя, зато можно драться – ведь флорентийский футбол, спортивный предок регби и американского футбола, представляет собой жесткий микс из игры в мяч и боев без правил.

Кальчианти ведут борьбу за главный приз – чистокровную корову местной породы кьянина, мясом которой когда-то угощали жителей победившего квартала. События на поле и вне его становятся красочным фоном, на котором развивается сюжет фильма. Герои фильма представляют цвета кварталов, к которым принадлежат: команда «Красных» – Санта-Мария-Новелла, «Зеленых» – Сан-Джованни, «Белых» – Сан-Спирито и «Синих» – Санта-Кроче.

Фильм признан культурно значимым как в Италии, так и в России. Итальянская сторона настолько вдохновилась рассказом о собственной современной истории, что в съемках фильма поучаствовал действующий премьер-министр Итальянской Республики Маттео Ренци – он сыграл самого себя. Артисты шутят, что во время работы над фильмом Ренци был всего лишь мэром Флоренции, и именно работа в кино помогла политику пойти вверх по карьерной лестнице.

Алексей Воробьев, прилетевший в Алматы вместе с исполнительницей одной из женских ролей Сабиной Ахмедовой и музыкальной группой "Френды", участвовавшей в записи саундтрека к ленте, дал Караван.kz интервью перед тем, как отправиться на презентацию своего фильма.

- Алексей, теперь вы, наверняка, единственный россиянин, который играл во флорентийский футбол. Каково это?

- Должен сказать, что флорентийский кальчо - довольно страшное зрелище. Это очень древняя игра, которую придумали римские легионеры, и традиция играть в нее раз в год сохранилась во Флоренции. На поле выходят водитель автобуса, таксист, охранник, бизнесмен – это как наркотик, адреналин от игры ничем не заменишь. Раз в год эти люди становятся героями не только Флоренции, но и всей Италии. Кто-то выходит с поля без зубов, кого-то просто уносят. В этой игре есть мяч и узкая корзина длиной со сторону поля. Нужно добежать до линии и забросить мяч в корзину – издалека это сделать практически невозможно. Да и добежать до линии не так уж просто – чаще всего игрок способен добежать только до середины поля, так как физических ограничений во флорентийском футболе практически нет. Нельзя бить в пах, нельзя нескольким игрокам только бить одного – а остальное все можно. Как вы понимаете, игра, мягко говоря, страшная – поэтому фильм и называется «Вставай и бейся». Если ты один раз упал, встать уже практически невозможно. Но при этом, хочу сказать, в фильме есть место не только экшну! Во-первых, в нем есть кадры, где я голый (смеется). Во-вторых, там рассказываются непростые истории героев – какие они в разных ситуациях, не только на поле боя.

- Это ваш первый фестивальный фильм. Ощутили разницу между съемками в сериалах (Алексей известен в СНГ не только как победитель проекта "Лед и пламень", участник "Евровидения" и нескольких реалити-шоу, но и как исполнитель роли в сериалах "Мечты Алисы", "Екатерина" и "Деффчонки") – и серьезным кинематографом?

- Знаете, в целом и сериал, и фестивальное кино – это продукт. Просто один мы готовы употреблять каждый день, как кофе, а другой хочется доставать из шкафа по особому случаю, как виски хорошей выдержки. Оба продукта, в принципе нужны и востребованы, но они принципиально разные. Это то, что можно сказать о разнице между работой на телевидении и в большом кино. В работе над сериалом ты, безусловно, не так затрачиваешься, но и неинтересной ее не назовешь. В процессе съемок «Вставай и бейся» меня ждали определенные трудности – в частности, играть нужно было на чужом мне итальянском языке. Сразу стало ясно, что тем набором штампов, которые есть у меня в багаже, здесь не обойтись – это другая страна, другой менталитет.

- Как проходил кастинг?

Идеи о том, что роль моего героя, кальчианти Серджио Бартоли должен будет сыграть русский актер, изначально не было. Я познакомился с режиссером проекта Стефано Лоренци на кинофестивале в Венеции, затем сделал селф-тейп пробы, а после прошел пробы в Италии и взял роль в этом кино. Стефано высоко оценил уровень моей подготовки – я приехал на пробы, уже зная весь текст своей роли на итальянском, при том, что прежде не знал этого языка. Такой подход, такой азарт и вовлеченность способны очень впечатлить режиссера. В моем режиссерском опыте также был такой случай – когда я снимал свою короткометражку "Папа", выигравшую более десяти кинофестивалей по всему миру, я встретился с актером, у которого буквально горели глаза, когда он обсуждал со мной проект. Конечно, я взял его на роль безо всякого кастинга, и не проиграл. На мой взгляд, у нас со Стефано была аналогичная ситуация.

- Какой опыт вам больше всего пригодился в съемках – шоу «Жестокие игры» или, может, приходилось в юности драться район на район? В Алматы, к слову, раньше это было принято.

Думаю, практически любому человеку с постсоветского пространства эта ситуация будет близка. Лично у меня такого опыта не было, но зато я с детства занимаюсь спортом. Но дрался всегда один на один, у меня никогда не случалось драк в куче мале. В фильме хорошо раскрыта война районов, так как по сюжету в борьбу вступают четыре команды именно из разных районов.
Надо отметить, что у актеров, которые играли на поле, попасть в самую гущу настоящей драки было немного. У нас было несколько связок, которые мы должны были повторять. Настоящие игроки не знали, что параллельно игре идет съемка фильма несколькими камерами, что 4-5 игроков на самом деле – актеры. Они участвовали в процессе, но мяч им, естественно, никто не подавал, потому что если во флорентийском футболе тебе бросили мяч – значит, сейчас тебя начнут по-настоящему мутузить. С мячом мы делали подсъемки во время игровых перерывов, для актеров это была единственная возможность подержать матч в руках (смеется). В остальное время мы отыгрывали связки между актерами и каскадерами, но все это происходило на реальном поле с реальными зрителями и реальными игроками. Все это было достаточно опасно, потому что предсказать, чем все закончится, не мог никто.

- Были ли у вас реальные травмы?

- В этот раз все обошлось, только однажды «прилетело» кулаком в скулу. Учитывая, чем все это в принципе могло закончиться – когда вы увидите фильм, вы поймете, о чем я – я вернулся со съемок абсолютно невредимым.

- На проекте "Вставай и бейся" вы выступили не только в качестве актера, но и создали всю музыку к фильму. Расскажите о том, как это происходило?

У меня уже был опыт написания музыки к фильму «Сокровища О.К.» - именно симфонической части, а не саундтрека. В фильме «Вставай и бейся» 80 минут из 90 «забиты» музыкой, и большая ее часть – это симфонические произведения, которые я писал на своем компьютере в самых разных ситуациях – в самолете, в поезде, в гостинице. Времени сесть в студии и спокойно все обдумать никак не находилось, поэтому я работал везде, где мог. Особенно важной для меня стал момент самой зрелищной, центральной схватки команд на футбольном поле, который длится около 10 минут. Моей задачей было при помощи музыки отметить, например, выход команд на сцену, ключевые моменты драк, показать дикое напряжение в кульминационный момент ближе к финалу.

- У вас есть ощущение перехода на иной качественный уровень как музыканта?

- Конечно, после выполнения такой большой работы ты повышаешь планку сам для себя. Я уже начал работу над музыкой для другой картины, и там музыка будет по своему характеру совершенно иной. Это фильм категории артхаус, и там, например, в музыке я совсем не использую ударные – бывают моменты полностью «на воздухе», когда у меня на протяжении нескольких минут играет одна виолончель.

- И немного – о нашем городе. Как вы считаете со стороны, были ли у Алматы реальные шансы победить Пекин в конкурсе на проведение Олимпиады в 2022 году?

У меня на этот счет двоякое мнение. С одной стороны, Алматы - очень красивый город, и шансы у него, безусловно, были. Но с другой стороны – нужно ли это все алматинцам? Я не раз бывал в городах, охваченных, иначе не скажешь, эпидемией подготовки к Олимпиаде. Могу сказать, что в это время городская жизнь, ее ритм подчиняется совсем иным законам, далеких как от привычных, так и от попросту комфортных. Все становится одержимым одной идеей – навести вокруг неестественный марафет. Жители Алматы на протяжении 2-3 лет проклинали бы спорт как таковой, стоя в диких пробках, объезжая бесконечные стройки – как проклинали ее в свое время лондонцы. Для коренных горожан город на время подготовки к событию такого масштаба становится адом. Предполагается, что всем будет комфортно потом, но не сейчас. Это очень напоминает ситуацию с ремонтом в квартире – когда ты стоишь на пороге своего дома, пыльного, залитого краской, ты не думаешь о том, каким красивым он станет через пару недель. Ты думаешь о том, что прямо сейчас тебе некуда поставить ногу и кругом мусор. Я думаю, для Алматы это, в некотором роде, везение.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи