Опубликовано: 32600

"Она увидела, что шальная пуля прошила ее пальто насквозь" - сотрудница Центрального музея Алматы рассказала, как с коллегами защищала экспонаты от мародеров

"Она увидела, что шальная пуля прошила ее пальто насквозь" - сотрудница Центрального музея Алматы рассказала, как с коллегами защищала экспонаты от мародеров Фото - фото автора

По словам женщины, пятого января после обеда в музей начали приходить раненые военные.

После них появились митингующие. Историю сотрудницы музея Анар Амангельдиевой рассказала на Facebook Роза Муталипова, передает Caravan.kz.

Хочу рассказать вам о событиях ночи 5-6 января глазами женщины, оказавшейся невольной свидетельницей.
Она моя давняя, не знаю, как точно сказать, кто она мне. Мы с ней знаем друг друга больше 20 лет, наши дочки-погодки росли вместе, мою дочь она нянчила с девяти месяцев вместе со своей. Она больше для меня, чем просто соседка. Ну вы понимаете, о чем я.
 
Она работает в музее, в том самом, который на площади рядом с акиматом.
Утро 5 января ознаменовалось тем, что их вызвали на работу. Затем почти всех сотрудников распустили по домам, оставив только 5-6 женщин, ключевых сотрудников и пару охранников.
 
События стали разворачиваться после обеда. В служебный ход постучался раненый курсант. Сердобольные женщины впустили его, пытаясь оказать хоть какую-то помощь. А потом потянулась за ним вереница таких же раненых курсантов и военных. Они всех впустили.
 
У кого-то была проломлена голова, какой-то молодой парнишка с разбитым носом тихо плакал.
Она говорит, не хватало платков, тряпок, чтоб остановить кровь, в ход шли туалетная бумага, салфетки.
 
И тут митингующие подошли к главным воротам. Там большие дубовые двери.
Охранник на видеокамерах видел, как они пытаются взломать двери.
 
Одна из сотрудниц сказала, что в музее есть подвал, как бомбоубежище, и туда они повели и спрятали раненых курсантов.
 
Двери ломали, и женщины, посовещавшись, решили сами открыть двери.
Как только распахнулись двери, хлынул поток людей. Как она рассказывает, они тогда ещё были вооружены только палками.
На входе, увидев пульт с видеокамерами, люди из толпы сразу разбили его.
 
Она подошла и сказала: "Не разносите тут ничего, это музей, здесь хранится наша история, история наших предков".
И тут же по-женски хитро перевела разговор в другое русло: "Замёрзли наверное, заходите погрейтесь, если нужен туалет, я провожу".
 
Митингующие расслабились от ее слов и стали располагаться кто где.
 
В промежутке между всем этим со служебного входа пришли мужчина с женщиной. Как оказалось, это родители одного из курсантов. Видимо, он позвонил им и сказал, где находится. Женщины попросили сделать вид, что они тоже сотрудники и подождать, пока выведут их сына. Они принесли с собой его гражданскую одежду.
 
Одна из сотрудниц, взяв вещи, ушла в подвал. Ее не было долго. Минут 30-40. Видимо, в лабиринтах подвалов долго искала его. У матери стали сдавать нервы и началась истерика. Женщины быстро привели ее в чувство, сказав, что она погубит всех: и своего сына, и всех тех, кто в подвале, и их тоже. Наконец-то вышел ее переодетый сын, и они ушли через чёрный ход.
 
Женщины были как на иголках. Наверху митингующие, в холодном подвале раненые курсанты. На ночь их оставлять было нельзя. Им нужна была медицинская помощь.
 
К счастью, пришли еще люди с огромным пакетом разных вещей разных размеров.
Видимо, этот парнишка позвонил другим родным.
Они снимали окровавленные формы и переодевались в гражданку. Некоторым ребятам одежда была мала, женщины отдавали свои шарфы, чтобы закрыть то, что не закрылось.
 
Наверху митингующие, побыв 1,5-2 часа, стали собираться, говоря, что им сейчас подвезут оружие и они пойдут на аэропорт.
Старшие, уходя, сказали: "Когда мы вернёмся, впустите, иначе все разнесем".
Но после той ночи больше они не вернулись в музей.
 
А наверху был охранник, который следил за камерами, и из окна в метре от него просвистела пуля и попала аккурат прям в шкаф, где висели вещи моей героини повествования.
Было поздно, объявлен комендантский час, и они остались там ночевать.
 
А дома дочь осталась одна. Я говорю ей, что ж ты мне не позвонила, я бы забрала. А она: дочь не захотела, сказала, я одна переночую. Я говорю: дочь твоя такая же безбашенная, как ты.
А утром она пошла домой, надев пальто, которое было почему-то в опилках. И только потом она увидела, что шальная пуля прошила ее пальто насквозь. И все остальные вещи в шкафу.
 
Смеясь, потом за чаем она говорила, пусть вещи, главное не охранника, который был рядом. А я, смеясь, ей отвечала: сдай своё пальто, как музейный экспонат, и потомки будут рассказать о вас, как вы спасли музей, молодых парней, тех, кто был по разные стороны баррикад. 
 
Она рассказывала своим близким и знакомым о том, что произошло, они цокая языками, говорили: ты просто батыр!
А она говорила мне: окажись в такой ситуации, все поступили бы так же. Я кивала, соглашаясь с ней, а сама думала: "Нет, не каждый. Не у каждого хватило бы самообладания, женской мудрости и просто доброты".

Напомним, ранее мы собрали высказывания российских звезд о трагедии в Казахстане.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи