Категория «грузовые автомобили» на Дакаре стала русской с середины 90-х. Тогда побеждать в культовом ралли начали грузовики из Набережных Челнов.
Вообще каждый год гонщики какой-нибудь команды обязательно заявляют, что сейчас-то уж точно КамАЗ-мастер не выиграет «Дакар», потому что подготовленная для нее машина уникальна и камазовскую превосходит. Но каждый год оказывается, что Россия все равно сильнее.
Четыре года назад так заявляли Йоханнес и Герардус де Роои – отец и сын, выступавшие на DAF – грузовиках действительно быстрых, но все-таки не выдержавших соперничества с КамАЗами. Год назад Ханс Стэйси из MAN сумел попрессинговать россиян, но только тогда, когда уже все в ралли было решено и рисковать им не имело никакого смысла.
В воскресенье из Лиссабона стартовали три боевых камазовских экипажа. Основная ставка опять на машину, которую ведут пятикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин, опытнейший штурман Семен Якубов и механик Сергей Савостин. Конкуренты прежние.
Семейный дуэт Де Рооев поменял DAF на GINAF. Семен Якубов рассказал, что этот грузовик подозрительно легкий и мощный, с независимой (редкость для рейдов) подвеской и, на его взгляд, вполне возможно, не соответствует техническому регламенту. Но второй год подряд Де Рооев от старта точно не отстранят: зачем организаторам крупный скандал?
Владимир Чагин, правда, сказал, что, по его мнению, наиболее силен Ханс Стэйси. На автогиганте MAN для него сделали новый грузовик, еще лучше прошлогоднего.
Могла бы, наверное, представлять опасность Tatra, с которой камазовцы когда-то очень долго бились на равных. Однако чехи понесли потерю: из-за серьезной травмы выбыл их лидер Карел Лопраис. Второго столь же классного пилота у них нет.