Опубликовано: 430

Полный гламур

Полный гламур

Гран-при Монако – самый гламурный этап «Формулы-1». Узкая трасса, на которой почти невозможно обогнать соперника, низкая средняя скорость из-за большого количества поворотов. Тем не менее эта гонка привлекает повышенное внимание мирового бомонда.

Гран-при Монако – это даже уже не гонка, а тусовка сильных мира сего…

Монте-Карло – удивительное место. Здесь – единственная трасса, проложенная по городским улицам. Тысячи фанатов автоспорта могут не только все рассмотреть, но и, как выразился пилот «БМВ-Заубер» Ник Хайдфельд, «прочувствовать звук двигателя».

Болельщиков не обманешь цифрами. Самая короткая трасса (3,34 км), самая низкая средняя скорость (150 км/ч), самая короткая дистанция гонки (260 км) и самый медленный поворот (45 км/ч) компенсируются историей и духом, которым пропитан Гран-при Монако.

В конце мая в Монте-Карло стремится не только весь формулический глянец и бомонд. Встретить известную личность здесь в это время – пара пустяков. Жители Монте-Карло, люди и так не бедные, успевают еще немного заработать в ходе гоночного уик-энда. Те, чьи окна выходят на трассу, сдают террасы и балконы в аренду на четыре дня за 4,5–10 тысяч евро. Не отстают от них и расположенные вдоль трассы рестораны с отелями, которые на это время в специальное меню, помимо еды и напитков, включают зрительские места на балконах. За гонкой можно понаблюдать и с престижных яхт. Пусть видно не особенно много, но и стоимость 3-дневного пакета, включающего в себя изысканные завтраки и обеды, open-bar, обслуживание командой, не столь высока – 2850 евро на человека. Для тех, кто хочет находиться как можно ближе к эпицентру событий, сооружены трибуны, самый дешевый билет на которые обойдется вам в 360 евро, самый дорогой – 890 евро.

Если фанаты Ф-1 визжат от восторга при одной возможности оказаться в Монако, а пилоты дружно говорят о необыкновенной ауре этой гонки, то механики ее откровенно недолюбливают, ибо лишены привычных условий работы. Вместо боксов им приходится колдовать над машинами под импровизированными тентами, которые напоминают скорее ряды рыночных торговцев, чем гаражи для болидов «Формулы-1». Спортивный директор «БМВ» Марио Тайссен так и вообще назвал Гран-при Монако «анахронизмом».

Действительно, за последние полвека трасса в Монте-Карло почти не изменилась, были лишь немного модифицированы некоторые повороты. Неуклонно соблюдаются и некоторые традиции, присущие исключительно этому этапу. Так, свободные заезды проходят не в пятницу, а в четверг. Последний же рабочий день недели посвящен традиционной ярмарке, последствия проведения которой гонщики ощущают в субботу, особенно если полотно трассы не успевают за ночь хорошо почистить.

При всей своей гоночной несовременности Гран-при Монако считается одной из самых безопасных трасс «Формулы-1». За все время проведения гонок на узких улицах Монте-Карло погибло двое пилотов (Луиджи Фаджиоли в 1952 году и Лоренцо Бандини в 1967-м), а еще двое вылетели в воду. Королем Гран-при Монако следует признать бразильца Айртона Сенну, побеждавшего здесь шесть раз, в том числе пять – подряд (1989–1993 гг.).

[X]