Опубликовано: 1611

Паровозик Трулли

Паровозик Трулли

«Формула-1» напомнила о себе презентациями новых болидов. «Феррари», «Макларен», «Тойота» и «Заубер» представили творения своих конструкторов. Но новые машины демонстрировали без особых подробностей – в нынешней «Формуле»

сейчас в моде шпиономания.

Серию презентаций по традиции открыла Toyota – японская конюшня вот уже третий год подряд первой представляет общественности свои новые машины.

Как и в прошлом году, боссы Toyota пообещали в предстоящем сезоне обязательно выиграть свой первый Гран-при. Но специалисты сомневаются, что это им удастся.

Впрочем, болид TF107, в котором практически нет сохраненных узлов от предыдущих моделей, по заверениям конструкторов, значительно прибавит в надежности, и именно это даст ему шанс на победу.

– Сезон 2006 года не оправдал ожиданий команды, мы несколько раз упускали свой шанс из-за проблем с надежностью, – заметил по этому поводу пилот Toyota Ярно Трулли. – Зато мы многому научились и здорово прибавили в конце года. Сейчас никто не знает, насколько конкурентоспособной окажется новая машина, но я уверен, что смогу выигрывать с ней гонки.

Команда Toyota базируется в Германии. Ее начальство относит к своим достоинствам то, что в отличие от всех других участников гонок «Формулы-1» оно сохранило на своей машине те же движок, покрышки и пару пилотов, кардинально изменив лишь шасси. По мнению главы конюшни Цутомы Томиты, стабильность обязательно приведет Toyota к победам.

Toyota вступила в свой шестой сезон в «Формуле-1» с лозунгами, которые мы слышали от нее уже не раз.

«Наша конечная цель – победа в чемпионате мира, – заявил на презентации глава команды Джон Хауэтт, но уточнил, что… в 2007 году речь об этом не идет. – Главная задача – одержать все время ускользающую от нас первую победу».

На счету Toyota всего шесть подиумов и жалкие (для самой богатой команды Ф-1) 150 очков в Кубке конструкторов. Сто пятьдесят – за шесть сезонов в «Формуле-1», каждый из которых обошелся ведущей автомобильной компании мира примерно в миллиард долларов. В чем же дело? Почему японская компания оказалась в роли ниспровергателя, казалось бы, незыблемого принципа «деньги решают все»?

Возможно, именно потому, что это японская компания. Восток, как известно, дело тонкое. Теория Toyota – постоянные мелкие улучшения, которые, по идее, должны в итоге дать один здоровенный плюс – чемпионский титул.

Прогресс-то имеется, но что-то совсем медленный, отчего и возникло в «Формуле-1» явление, именуемое «паровозик Трулли».

Но шутки шутками, а все понимают, что оба пилота команды – и итальянец Ярно Трулли, и немец Ральф Шумахер – очень искушенные и опытные гонщики. К ним никогда не стоит относиться свысока. Чревато.

Команда «Тойота» основана в 2000 году. Дебют в «Формуле-1» – Австралия-2002.

Статистика выступлений в «Формуле-1»: участий в Гран-при – 88.

Лучшее место в гонке – 2-е.

Подиумы – 6.

Лучшее место в чемпионате пилотов – 6-е.

Лучшее место в Кубке конструкторов – 4-е.

Загрузка...

X Закрыть