Одинокий футболист желает познакомиться - Караван
  • $ 486.65
  • 524.46
+10 °C
Алматы
2024 Год
24 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Одинокий футболист желает познакомиться

Одинокий футболист желает познакомиться

Единственный представитель Казахстана в российской премьер-лиге хочет играть в национальной сборной, но не знает, как в нее попасть.

  • 26 Декабря 2006
  • 794
Фото - Caravan.kz

О Дмитрии Ляпкине, защитнике подмосковных «Химок», в Казахстане говорят с гордостью: наш человек! Еще ребенком он уехал из Чимкента в интернат московского ЦСКА, потом колесил по различным российским клубам. А на пике своей карьеры провел четыре сезона в подмосковном «Сатурне». В 2004 году о нем вспомнили на родине, вручили бирюзовый паспорт и подключили к играм отборочного турнира чемпионата мира. На следующий год российский тренер Владимир Муханов пригласил Ляпкина в столичный «Женис». Тот сезон у Дмитрия не получился. Казалось, в его игре наметился спад, и лучшие годы футболиста уже позади. Но он доказал, что его рано списывать. В 30 лет вместе с «Химками» казахстанец занял первое место в первой лиге России и добился права на выступление в премьер-лиге. Учитывая, что Руслан Балтиев, игравший в «Москве», скорее всего вернется на родину, Ляпкин остается единственным казахстанским легионером, выступающим в высшем дивизионе российского чемпионата.

Сейчас Дмитрий Ляпкин находится в Москве (где и живет вместе с женой и 8-летним сыном Митей). Он с большим удовольствием откликнулся на предложение дать интервью для газеты из Казахстана. На встречу он приехал на небольшом «паджеро», у которого первая буква в номере – Х. Символично?

Раскудрявый, клен зеленый…

– Вы как будто из родного Шымкента не уезжали – даже буква региона у вас на номере машины какая правильная!

– Слушай, точно, а я раньше не замечал, – Ляпкин смеется, – позвоню отцу, порадую.

– С родителями давно не виделись?

– Да. Из «Жениса» уехал, едва закончили сезон. Очень по семье соскучился. Папа приезжал уже в Москву. Как выяснилось, вдали от семьи – сына и жены – жить не могу. Чисто психологически не справляюсь. Тут еще «Женис» не в самых лучших гостиницах останавливался, да и самолеты доверия не вызывали… Устал.

– «Женис» с вами рассчитался?

– Кажется, по трансферу еще не все отдали «Химкам». Но это не мое дело.

– Вы играли в Астане под руководством Владимира Муханова, который затем перебрался в «Актобе». С собой не звал?

– Нет. Да я бы и не поехал. Теперь понял: хочу играть рядом с домом, с семьей – она у меня в Москве.

– Что-то удивило в Казахстане?

– Все команды бьются с первой до последней минуты. Проходных игр вообще не было. И перелеты запомнились. В прошлом году во втором круге в «Женис» пришли москвичи – Гришин, Головской и Воронков. Мы летели из Талдыкоргана в Астану, и им не хватило сидячих мест. Вот это было весело! Стюардессу спрашивают: «Девушка, куда нам садиться?». «Да вот, в проходе устраивайтесь». Команда как грохнула! На борт поднимались, всем коллективом затягивали: «Раскудрявый, клен зеленый…». Уверенности, что долетим до места живыми и здоровыми, почти никогда не было.

– Я думал, вы недобрым словом вспомните три пенальти в игре «Актобе» – «Женис», назначенные в ваши ворота.

– Я в этом матче не участвовал, пропускал из-за дисквалификации. О нем Юра Дроздов (он после «Жениса», как и Ляпкин, перешел в подмосковные «Химки». – Прим. автора) в интервью «Спорт-Экспрессу» рассказывал. Наши бывшие одноклубники эту статью читали. Диас Камелов звонит: «Юркин «Веселый казахский футбол» у нас в столичном баре на видном месте вывесили. Ходим мимо и смеемся».

«Химик» еще на год

– Вы вернулись в «Химки», но почему-то первое время сидели в запасе. Не было мысли вернуться в Казахстан?

– Как запасной вариант эта идея не рассматривалась. Во-первых, потому, что чемпионат у вас действительно сильный, – не слабее первой лиги России. То есть приехать и играть с чистого листа не получится. Во-вторых, никто меня в Казахстан не звал – ни «Актобе», ни «Астана». А в-третьих, я был уверен, что в «Химках» заиграю. Тренеры дали понять, что на меня рассчитывают.

– С вами продлевают контракт?

– Да. Договоренности достигли сразу после окончания чемпионата. Надеюсь, руководство не будет менять свое мнение.

– Вы себя чувствуете на своем месте?

– Из 42 игр провести 35 в основном составе – значит, быть уверенным в завтрашнем дне. Да, я нашел свою команду. Так и напишите.

«Калайсын, Пайперс!»

– По-казахски умеете разговаривать?

– Знаю «калайсын» и «жаксы»! Я сам из Шымкента, так что на государственном языке объяснюсь, если надо. Хоть и уехал в Москву еще ребенком, в памяти многое осталось.

– Следите за играми сборной?

– Конечно. Созваниваемся с Русланом Балтиевым, Диасом Камеловым. Всегда желаю удачи, обмениваемся новостями постоянно. Из Баку Рус звонил в шоке: мало того, что сыграли вничью, еще местный колорит их добил. Ехали на матч в автобусе, и водитель по дороге машин пять подрихтовал – мне, говорит, все равно, я же с сопровождением! Парни были в восторге.

– С Сергеем Тимофеевым общаетесь? Ведь это он пригласил вас в сборную.

– Нет. Потерял мобильный телефон, а там его номер остался.

– С Арно Пайперсом не знакомы?

– Нет.

– Хотите познакомиться?

– Вы ведь про сборную спрашиваете, правильно? Сыграть бы еще хотел. Сил хватает. Но вот, например, Пайперс везет в Таиланд игроков на просмотр. Если бы мне предложили поехать – наверняка бы отказался. Сейчас надо решать вопрос с контрактом, втягиваться в новый сезон. То есть на такой сбор выбраться вряд ли смогу. А играть хочу.

– Вы говорите – если позвонят. А если самому напомнить о себе?

– То есть набрать номер Пайперса: «Алло, возьмите меня в сборную?». Типа одинокий футболист желает познакомиться? Я ни от кого не скрываюсь. Связь со мной ребята держат. Живу я не в дальнем зарубежье. Вы меня нашли – значит, если буду нужен, и сборная сможет.