Опубликовано: 728

ОДА, посвященная всему экипажу…

ОДА, посвященная всему экипажу…

В Казахстане порядка 500 человек занимаются автоспортом, из них всего 50 - ралли. Но сейчас королева автоспорта возрождается. Во времена СССР ралли было одним из самых популярных дисциплин в автоспорте. После распада Союза больше десяти лет ралли в Казахстане как такого не было и лишь в 2006 году снова стали проводить чемпионаты. О том, из кого состоит экипаж раллийной машины и кто все таки главный на дороге, нам рассказывает призер нынешнего

чемпионата Казахстана по ралли – Сергей Михеев.

- Сергей, что для вас, как для пилота, машина, на которой вы гоняете с этапа на этап?

- Прежде всего, она обладает душой! Перед каждым стартом, я обращаюсь к ней с просьбой довезти меня до финиша. Я люблю, уважаю и ценю ее, важную роль здесь играет человеческий фактор, когда к чему-то неоживленному относишься как к живому.

- Вы начали с моно приводных машин класса РК-11, но, может быть, уже стоит перейти на полноприводные машины классом выше?

- РК-12 – это моя мечта, думаю, что осуществимая. Но в 2010 году я планирую отъездить на моно приводе. С каждым классом приходит опыт, который позволяет расти дальше и, как показал нынешний сезон, мы идем в нужном направлении. Я хочу отметить поддержку наших легендарных раллийных пилотов Дмитрия Плясова, Олега Балюка, Даулета Оразалиева, у которых каждый этап – своеобразный мастер класс.

- А кто в экипаже главный: пилот или штурман?

- Механик! Потому что пилот – это просто исполнитель инструкций штурмана на дороге, сам штурман – отличный стенографист, а вот механик – человек, от которого зависит готовность автомобиля и результат на финишной прямой. Со своим механиком Наколаем Зауэром я знаком около года. Он – молодой перспективный парень, который отлично разбирается в автомобилях и умеет быстро принимать серьезные решения в вопросах скорого ремонта на пунктах сервиса спецучастков. Потому что после каждого СУ машина добирается до финиша уставшая и ей необходимо внимание механика! Так что его работа самая трудоемкая. Но и заслуг штурмана я не умаляю. Признаться, только с опытом начинаешь чувствовать автомобиль. А штурмана слушать, а не просто слышать.

На снимке: экипаж Михеев/Белов

[X]