Опубликовано: 293

Обломки летели во все стороны

Обломки летели во все стороны

Уверен, что, даже сидя у телевизоров, казахстанские болельщики Формулы 1 сполна почувствовали, насколько опасны, непредсказуемы и рискованны гонки в этом классе машин. Сначала в кромешном дыму "Заубер" Джанкарло Физикеллы налетел на болид Дэвида Кутхарда, взлетел и, перевернувшись в воздухе, со скрежетом повалился на ограждение. Потом Фернандо Алонсо на полном ходу угробил машину, вспоров ее левый бок о стену тоннеля. Наконец, после этой

аварии во время паузы в гонке "Уильямс" Хуана Пабло Монтойи сзади наскочил на "Феррари" Михаэля Шумахера. От столкновения на "Феррари" оторвало переднее левое колесо… Эти три эпизода стали, пожалуй, самыми драматичными моментами Гран при Монако, прошедшего в минувшее воскресенье, 23 мая.

Сразу обращу внимание на небывало низкую среднюю скорость победителя - 145, 881 км/ч. Для сравнения - на предыдущих этапах она была за 200. Такое падение вовсе не связано с тем, что резко упала мощность болидов Формулы 1. Его причина - ураган неполадок и аварий, обрушившихся на участников Гран при Монако.

Неприятности у них начались еще… до старта - после прогревочного круга. У победителя квалификации итальянца Ярно Трулли, получившего право начать гонку с первой позиции, что-то потекло из автомобиля. Для устранения неполадки потребовалось время и еще один прогревочный круг. Поэтому дистанция самой гонки сократилась с 78 до 77 кругов. Наконец старт дан. И уже на первых десятках метров произошло событие, которое, возможно, и задало тон повышенного "травматизма" машин на Гран при Монако. Японец Такума Сато в авантюрно самурайском стиле рванул со своей седьмой стартовой позиции и сотворил то, что нечасто увидишь даже в таком рисковом виде гонок, как Формула 1. В считанные доли секунды он сначала обошел бразильца Рубенса Баррикелло, а затем буквально впритык протиснулся между машинами финна Кими Райкконена и немца Михаэля Шумахера. Но, видимо, во время столь потрясающего маневра Сато не удалось избежать столкновения, приведшего затем к серьезным проблемам с мотором. Буквально сразу на БАРе японца был виден подозрительный синеватый дымок. Но Сато продолжал гонку. На третьем круге у него заглох мотор. Сказать, что повалил дым - значит не сказать ничего. Плотная завеса сильнее любого тумана вмиг сделала видимость ниже нуля, возможно, на целый десяток метров.

Не видя перед собой ничего, итальянец Джанкарло Физикелла на своем "Заубере" врезался в хвост "Макларена" шотландца Дэвида Кутхарда. Высокая скорость сказалась на силе удара. Машина Физикеллы поднялась на дыбы и, перевернувшись, рухнула на ограждения.

Гонка, как и подобает в таких случаях, была прекращена. На трассу выехал пейс-кар - автомобиль безопасности. Естественно, все машины снова сбились в одну большую группу. Участники Гран при вынуждены были катить около пяти кругов в прогулочном режиме, пока стюарды убирали обломки "Заубера" Физикеллы. Сам он отделался серьезным нервным потрясением. Но наезд итальянца вывел еще из строя "Макларен" Дэвида Кутхарда. На 28-м круге из-за проблем с мотором выбыл из борьбы его одноклубник, серебряный призер прошлогоднего чемпионата мира финн Кими Райкконен.

На 42-м круге испанец Фернандо Алонсо, находящийся на второй позиции, для пущего эффекта решил обойти отставшего на круг Ральфа Шумахера прямо в тоннеле. И в этом случае скорость была очень высока. А вот пространства для маневра - немного. Алонсо не справился с управлением, и его "Рено" левым боком протаранил стену тоннеля. Машину развернуло поперек трассы и бросило на ограждения. Болид стал разваливаться на глазах. В разные стороны полетели клочки обшивки, различные детали. Но сам пилот не пострадал.

Снова на трассе появился пейс-кар, и гонка во второй раз перешла на прогулочный ритм. Машины подтянулись друг к другу. Преимущество сохранили лишь четверо лидеров, у которых к тому моменту над остальными был как минимум круг превосходства, - итальянец Ярно Трулли, британец Дженсон Баттон, Михаэль Шумахер и колумбиец Хуан Пабло Монтойя из "Уильямса". Трулли с Баттоном воспользовались моментом и заехали в боксы на дозаправку. Михаэль Шумахер вышел на первую позицию. Проехав несколько кругов, машина безопасности уже собиралась покидать трассу, как все в том же тоннеле Монтойя не среагировал на торможение Шумахера и носом своего "Уильямса" въехал в хвост его "Феррари". На Монтойе и "Уильямсе" это не сказалось. А вот у "Феррари" было выворочено левое переднее колесо. Фактически на трех колесах Михаэль добрался до боксов, но гонку продолжать уже не мог.

Наконец на 69-м круге - за восемь кругов до финиша - трассу покинул его младший брат Ральф из-за поломок в коробке передач. Всего с гонки сошло 11 машин из 20 стартовавших. Ничего подобного в нынешнем сезоне на Формуле 1 еще не было.

Загрузка...

[X]