Опубликовано: 623

Новая фамилия в казахстанском ралли

Новая фамилия в казахстанском ралли

Автоспорт воспитывает выносливость, силу духа и решительность в самых опасных моментах жизни. Раллийные гонщики это люди с постоянным притоком адреналина в крови, иначе не скажешь про тех, кто несется по спецучасткам со скоростью 185 км/час, когда вся жизнь проносится перед глазами и кажется, что сейчас можно остановить время. Меньше года назад в истории казахстанского ралли впервые появилась фамилия молодого, но очень перспективного гонщика –

Армана Смаилова (на снимке). Буквально во вторую свою гонку он стал вторым в абсолюте и заставил удивиться даже самых опытных гонщиков.

- С чего началась ваша любовь к машинам?

- Все началось с того, что, будучи еще юношей, стал кататься с друзьями по улицам нашей южной столицы. Моим первым автомобилем на совершеннолетие стал ВАЗ-21083 и должен заметить, что по началу вождение давалось мне очень сложно. С опытом, конечно, пришли и уверенность на дороге, и чувство потока движения. А гонки я открыл для себя лет с 20, первоначально это был просто любительский драйв. В ралли меня привел Владимир Бородин, которому за это, конечно, благодарен.

- Вы сравнительно недавно в ралли, вашей первой спортивной гоночной машиной стал нынешний Subaru Impeza N-12?

- Да, я купил ее у Дмитрия Филонца в 2008 году, после того, как он откатался на ней две гонки. Изготовили ее в ателье Томми Мякинин Рейсинг, которое специально занимается подготовкой раллийных машин мирового уровня. Машины такого класса стоят порядка 200000 долларов США.

Галопом по этапам

- На N-12 я ставал на старт во всех казахстанских ралли, начиная с этапа Бурлы прошлого сезона, когда выступал впервые и вне зачета. В I этапе соревнований этого года (Семиречье) участвовал уже официально, учился читать стенограмму, после поехал в Москву на тренировки. На «Бурлы» я финишировал вторым, что стало для меня тогда довольно высоким результатом. Основательно подготовился к третьему этапу - «Чарын», на протяжении гонки шел вторым, но на последнем СУ пробил радиатор и сошел с дистанции. А еще, на Чарыне была такая ситуация, что при скорости 130 км. мы вылетели в 5-7 метровый обрыв, заметно повредив переднюю часть машины. А на СУ-6 срезало привод, который нам на сервисе заменили, но дальше мы ехали уже тихо и берегли машину. От осознания того, что мог бы быть вторым, становится крайне обидно, но спорт – это игра. На Чарын приезжали все мои друзья болеть за наш экипаж.

- В заключительном этапе казахстанского ралли, который на днях проходил в окрестностях Талдыкургана, с вашим автомобилем тоже случилась авария?

- На СУ-3 был порван шланг гидроусилителя, и жидкость попала на коллектор. Масло мгновенно вспыхнуло и пришлось экстренно воспользоваться огнетушителем. В итоге седьмое место в абсолютном зачете – вполне закономерный результат.

Фото автора

[X]