Опубликовано: 282

Гран при Германии: на трассе кипели страсти

Гран при Германии: на трассе кипели страсти

Шестикратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Феррари" стартовал с поул-позиции и уверенно довел гонку до победного конца. Финн Кими Райкконен разбил свой "Макларен" и чуть не разбился сам. Англичанин Дженсон Баттон из БАРа проявил чудеса технико-тактического мастерства. Он стартовал с 13-й позиции, а финишировал вторым! Японец Такумо Сато не жалел ни себя, ни свою "Хонду".

Сто тысяч зрителей на забитых до отказа трибунах автодрома в Хоккенхайме и многомиллионная телеаудитория, в том числе и наши казахстанские болельщики, наверняка получили большую порцию "формульного" удовольствия. Сюжеты Гран при Германии держали в напряжении с самого старта.

Для Михаэля Шумахера это была 11-я победа в сезоне из двенадцати. Всего же он выиграл 81 гонку! Результат, прямо скажем, потрясающий. Впрочем, неудивительный. Шумахер уверенно идет к своему седьмому титулу чемпиона, громя всех своих соперников. Он уже набрал 110 очков. Ближайший преследователь не из "Феррари" - Дженсон Баттон - имеет лишь 61 очко и находится на третьей позиции в общем личном зачете. Второе место, как известно, занимает товарищ Михаэля по "Феррари" бразилец Рубенс Баррикелло. У него 74 очка. Впрочем, теоретически Шуми еще догнать можно, а вот практически - нет. До конца сезона пройдет еще шесть гонок. За победу дается 10 очков. Комментарии, как говорится, излишни.

Удачный старт в Формуле 1 - чуть ли не половина дела. Шуми выиграл квалификацию. Кстати, это был в его карьере 61-й поул. На счету трагически погибшего бразильца Айртона Сенны их 65.

Шумахеру старт удался. Чемпион сразу же вырвался вперед. Со второй стартовой позиции готовился дать бой чемпиону колумбиец Хуан Пабло Монтойя из "Уильямса". Положение обязывало его ринуться вслед за Михаэлем. Однако колумбиец забуксовал и пропустил пятерых (!) гонщиков - Фернандо Алонсо и Ярно Трулли на "Рено", Кими Райкконена и Дэвида Кутхарда на "Макларенах", а также Рубенса Баррикелло на второй "Феррари". После гонки свою неудачу Монтойя объяснил так: "Сцепление не сработало…"

Через две минуты после старта Баррикелло… врезался в Кутхарда и потерял переднее крыло, так называемый спойлер. Обломки крыла, кстати, полетели в Монтойю. В общем, началось!

Болид Рубенса лишился устойчивости, и он отправился в боксы. Крыло ему поменяли достаточно быстро, но на трассу он вернулся последним и, конечно, в борьбу уже вмешаться не мог.

На втором круге Райкконен обошел Алонсо и ринулся догонять немца. Эта погоня продолжалась до 13-го круга, причем оба успели по разу побывать на пит-стопе, и оборвалась самым неожиданным образом. Михаэль опережал Кими всего на секунду, когда на прямой у "Макларена" Райкконена отлетело… заднее крыло.

Болид финна несколько раз повернулся вокруг своей оси и боком врезался в защитную полосу из шин. Когда Райкконену попытались помочь вылезти из разбитого болида, он резко отмахнулся. Финн был просто вне себя от злости.

Босс "Макларена" Рой Деннис после гонки так объяснил причину аварии: "Скорее всего, это производственная ошибка, а не аэродинамический просчет".

Любопытно, что два года назад в Испании подобное уже происходило с Кими. Тогда в конце стартовой прямой на скорости за 300 км/ч у него также оторвалось заднее крыло. Потом выяснилось, что деталь уже давно использовалась на тестах и просто не выдержала такой нагрузки. Но вернемся к гонке.

Зрители Гран при Германии стали свидетелями потрясающих по исполнению обгонов. Страсти на трассе кипели. Достаточно вспомнить борьбу между японцем Сато и итальянцем Трулли. Сато отчаянно атаковал, Трулли смело защищался. Никто не хотел уступать. В конце концов японец обошел соперника на огромной скорости атакой по внешнему радиусу. Причем Сато выехал правыми колесами за пределы трассы. Это выглядело очень эффектно.

Что касается Шумахера. С 14-го по 28-й круги он лидировал. Затем заехал в боксы, и вперед вырвались Алонсо и Баттон. Впрочем, Алонсо тут же заехал в боксы, и лидерство перехватил Баттон. Англичанин держался впереди до 35-го круга и тоже отправился на пит-стоп. После этого на трассе развернулось еще одно большое сражение.

Выехав с пит-лайн, англичанин сразу же бросился в атаку на Алонсо. Баттон был явно в ударе и смело шел вперед. Несколько поворотов их болиды шли рядом. Казалось, еще чуть-чуть - и столкновение неизбежно. В этой битве сильнее оказался Баттон.

Впрочем, ни Баттон, ни Алонсо не могли помешать Шумахеру. На пит-стопе на 47-м круге Шумахеру залили топлива до конца гонки. Начиная с 51-го круга и до финиша Михаэль ехал впереди и первым пересек финишную черту.

Загрузка...

X Закрыть