Опубликовано: 2 700

"F1: Поколение NEXT"

"F1: Поколение NEXT"

Перед нами будущее "Формулы 1", те, кто пришел на смену Жаку Вильневу, Хуану-Пабло Монтойе, Михаэлю Шумахеру, Дэвиду Култхарду. Хейкки Ковалайнен, Роберт Кубица, Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса - всем им удалось заявить о себе как о будущих звездах "Формулы 1", а одному парню уже посчастливилось примерить чемпионский шлем. Итак, вот она - "сверхновая элита" современной Формулы!

Новый финн Хейкки Ковалайнен

Его фамилия тоже заканчивается на "НЕН", но когда на него смотришь, как-то не возникает ассоциацией с Микой или Кими. Да, Хейкки унаследовал гены, присущие "быстрым финнам", но в отличие от своих предшественников в Ф1 он куда более улыбчив, раскрепощен - и вообще, характером напоминает, скорее, Кейо (Кеке) Росберга.

И если эти качества делают его человеком исключительным (для финнов), то и шанс, представившийся ему в Ф1, тоже кажется исключительным - ведь выпадает он крайне редко. Ну, скажите сколько раз на вашей памяти молодому пилоту предстояло дебютировать в одной из ведущих команд "Формулы 1"?

"Это здорово! Моя мечта сбылась!" - не скрывал своей радости Хейкки, когда его пригласили в "Рено". И эту радость легко понять. Перспектива заменить Фернандо Алонсо в команде-победительнице с хорошей гоночной родословной и полагаться при этом на полную поддержку таких специалистов, как Пэт Симондс, - о подобном в 24 года можно только мечтать!

Готов ли был он? Несомненно! В 2005 году Хейкки едва не выиграл серию GP2, в которой лидировал на протяжении всего сезона, а корону уступил лишь на последнем этапе. И пусть с той поры ему не довелось провести ни одной гонки, но 17,5 тысячи километров, накрученных на тестах "Renault", говорят сами за себя.

"Моя работа еще не закончена", - говорил он. - Тесты, предстоящие нам в конце сезона, крайне важны и я ни на что другое стараюсь не отвлекаться".

Ковалайнен, севший за руль карта в 10 лет, свой первый сезон в формулах закончил в качестве "Новичка Года" в Формуле "Renault" - но для перехода в "Формулу 3" у него не было денег. Помощь пришла со стороны "Renault", включившей финна в свою молодежную программу. Он выиграл пять гонок и занял третье место в чемпионате Великобритании, а гонку Ф3 в Макао закончил вторым. Ну а победа в мировой серии "Nissan" гарантировала ему тесты в "Формуле 1".

"В кокпите Ф1 я чувствовал себя вполне комфортно и сразу поехал быстро, - вспоминает Хейкки. - Мне говорили, что время круга не имеет значения, но на самом деле, это тоже оценивалось. Я неплохо поработал и на сегодня накрутил такой километраж, что давно уже не чувствую себя новичком. Меня совершенно не тревожит перспектива уйти в бой".

А вероятность утраты гоночного чутья на многочисленных тестах тоже не тревожит?

"Не думаю, что это составит проблему, - размышляет он. - Конечно, лично я предпочел бы гоняться. Но опыт работы с машиной придает мне огромную уверенность. А уверенность - важное качество в работе с инженерами".

Да, с такими амбициями и уверенностью можно победить!

ДОСЬЕ.

Хейкки Ковалайнен, 27 года, на момент окончания сезона-2009 пилот "McLaren-Mercedes"

2009 - 12 место в Чемпионате

2008 - 7-ое место в Чемпионате

2007 - 7-ое место в Чемпионате

2006Ф1 - работал на тестах "Renault" дожидаясь своего шанса выйти на старт

2005GP2 - титул за команду "Arden", выиграл 5 гонок, сезон закончил вторым

2003-04 Мировая серия "Nissan" - дебютный сезон закончил вторым, годом позже стал чемпионом

2002 Британская Ф3 - 5 побед, титул "Новичок Года" и третье место в общем зачете

2001 Британская Формула "Renault" - две победы, четвертый в общем зачете

1991-2000 Картинг - победитель чемпионата Северной зоны, турнира Elf Masters, гонщик года в Финляндии

Польское чудо - Роберт Кубица

Венгрия, Хунгароринг, сезон 2006, 16:45. Роберт Кубица (на снимке) впервые только что обставил в квалификации своего куда более опытного напарника по "BMW Sauber" Ника Хайдфельда, подтвердив то, что и так уже все знали - перед нами новая сверхновая звезда.

Это был более чем не двусмысленный сигнал гонщикам этой команды - и Нику, и покидающему ее Жаку, - смысл, которого был более чем очевиден: "Мы располагаем талантливым новичком, так что, либо поднимайте свои ставки, либо ищите себе другое место!"

Вильнев выбрал последнее, и очень может оказаться, что молодой Роберт Кубица войдет в историю как человек, положивший конец карьере чемпиона мира 1997 года (хотя вряд ли корить за это надо польского пилота). А вот Хайдфельд - хоть он и до этого выступал неплохо - встрепенулся и провел в Будапеште отличную гонку, завоевав для "BMW Sauber" ее первый подиум. И сделал это очень вовремя - если помнить о том, что днем ранее он проиграл квалификацию дебютанту.

Но нас совершенно не удивило, что именно Кубица, а не "быстрый Ник", оказался по итогам квалификации на третьей позиции, пройдя круг на 0,4 секунды быстрее напарника. Роберт был звездой пятничных тренировок на протяжении всего сезона - и даже если допустить, что он ехал на более мягкой резине и более форсированном моторе, все равно его результаты частенько были весьма заметны. В Монреале на первой тренировке он ехал на 1,9 секунды быстрее ближайшего из соперников, Энтони Дэвидсона, а во второй был единственным, кому удалось разменять 1:17, превзойдя результат Фернандо Алонсо на 0,13 сек.

Ну а после того, как гонку в Монце Роберт закончил на подиуме, подтвердив, что у "BMW" в запасе есть очень сильное оружие, мало кто сомневался, что именно его назовут напарником Ника Хайдфельда в сезоне-2007, - и это будет очередная яркая страница в сказочной истории о парнишке из Польши, страны, не имеющей автоспорта, - парнишке, превратившемся в гоночную надежду одной из самых престижных автомобильных компаний мира.

Сам Кубица свои достижения оценивает скромно, рассказывая о них с улыбкой - как многие из тех, в ком рано проявился исключительный талант. Но не стоит обманываться: за свободной, дружелюбной манерой общения, скрыты недюжинные амбиции человека, пришедшего в спорт буквально ниоткуда.

"Когда я искал бюджет для выступлений в Формуле 3, надо мной смеялись, не понимая о чем, вообще идет речь", - вспоминает он.

А ведь ему еще и пришлось справляться с последствиями травмы, полученной в автоаварии, едва не поставившей крест на его карьере.

Сегодня его рука весьма тверда, чтобы крутить руль машины Ф1.

ДОСЬЕ.

Роберт Кубица, 25 лет, на момент окончания сезона-2009 пилот "BMW Sauber"

2009 - 14 место в Чемпионате

2008 - 4 место в Чемпионате

2007 - 6 место в Чемпионате

2006Ф1 - начал сезон в качестве тест-пилота, потом вошел в основной состав и уже в третьей гонке поднялся на подиум.

2005 Мировая серия "Renault" - чемпион, (4 победы, 3 поула)

2003-04 Евросерия Ф3 - первый сезон провел в составе "Prema", трижды был на подиуме

2001-2002 Формула "Renault" - первый сезон проводил как участник молодежной программы "Renault", вице-чемпион Италии 2002 года (4 победы)

1995-2000 Картинг - 6-кратный чемпион Польши, 2-кратный чемпион Италии, чемпион Германии

Первый афроамериканец в Ф1 Льюис Хэмилтон

Разговоры о том, что Льюис рано или поздно придет в Ф1, давно уже стали общим местом, учитывая его талант, результаты и поддержку "серебряных стрел". Он выиграл чемпионаты Формулы "Renault" и Формулы 3 - оба со второй попытки, использовав дебютные сезоны как отличную учебную площадку.

А вот в серии GP2 он с первых гонок заявил о себе в полный голос, причем, выступая в той же команде, что и прошлогодний чемпион Росберг, куда более заметно превосходит бывшего напарника Нико, Алекса Према. При этом Льюис демонстрирует великолепное гоночное мастерство. Его прорыв с третьего места на первое в связке Maggots-Becketts в Сильверстоуне считают самым ярким эпизодом сезона-2005 в GP2.

Правда, команда несколько подрастеряла преимущество, которое она демонстрировала до Маньи-Кура, - но это превращает оставшуюся часть первенства в бескомпромиссную проверку характера молодого гонщика. А ему словно все нипочем: даже перед стартом очередной гонки он выглядит спокойным и открытым для общения. Он с удовольствием - и даже с некоторой агрессией - готов ответить на любые вопросы.

"Да, думаю большинство из нас - тех, кто на подходе, - одинаково относятся к некоторым ветеранам Ф1, и я тоже считаю, что настало время перемен. Они уже назрели. На подходе новая волна - как во времена, когда пришли Шумахер, Хаккинен, Френтцен, Баррикелло. Есть целая группа талантливых ребят - Нико, Нельсон, Роберт. Очень важно, чтобы им нашлось место - ведь Ф1 становится слишком скучной. Я в том смысле, что гонки GP2 проходят куда ярче, не так ли?!"

Интересно, кого из новой волны он считает своим самым опасным соперником, с кем в будущем будет биться за победы в гонках?

"У каждого из нас есть свои сильные стороны. Кубица отличается уникальным стилем вождения. Это один из самых сильных и честных соперников, с которыми мне доводилось сражаться. На мой взгляд, ему вполне по силам стать чемпионом мира. У Нико есть все, что необходимо, чтобы выигрывать гонки. У Нельсона Пике тоже. У Льюцци тоже пока не было возможности показать в Ф1 все, на что он способен - но он себя еще не проявит. Это один из наиболее талантливых гонщиков, с которыми мне выпало соперничать".

И вот два года назад, этому обаятельному человеку удалось победить "королеву автоспорта" и стать первым. Сейчас у Льюиса есть все: от поддержки до рвения. Ну что ж, вперед, Хэми!

ДОСЬЕ.

Льюис Хэмилтон, 25 лет, на момент окончания сезона-2009 пилот "McLaren-Mercedes"

2009 - 5 место Чемпионата

2008 - ЧЕМПИОН

2007 - вице-чемпион

2006 GP2 - чемпион (5 побед, 8 подиумов, 1 поул)

2004-05 Евросерия Ф1 - первый сезон повел в составе Manor Motorsport (1 победа, 5 подиумов)

2001-03 Британская Формула "Renault" - был 5-м в Зимней серии в 2001-м, 3-м в сезоне 2002 (3 победы) и 1-м в 2001 (10 побед)

1995-2000 Картинг - двукратный победитель первенства "Чемпионы будущего", после чего включен в молодежную программу "McLaren", чемпион мира и Европы (2000)

"Бразильский кудесник" Фелипе Масса

Масса был звездой картинга почти десять лет. Однако только в 1998 году к нему пришел настоящий успех. Тогда он успешно выступил на бразильском чемпионате Формула-Chevrolet, закончив сезон пятым. В 1999 году Масса победил в этом чемпионате. В следующем году стал чемпионом итальянской и европейской серий Формулы-Renault. В новом тысячелетии Масса выигрывает европейскую гонку Формулы-3000, финишировав первым в 6 заездах из 8 и имея в активе 6 поул-позиций и 5 быстрейших кругов. Это просто ошеломляющий результат!!!

В сентябре и октябре того же года Масса проходит тестовые заезды в Формуле-1 за команду Sauber. Тесты прошли настолько успешно, что Фелипе на сезон - 2002 было предложено подписать контракт боевого пилота с Sauber. В том же году Масса показал отличную скорость, но был нестабилен, поэтому, по окончании сезона, руководство команды приняло решение отказаться от его услуг.

Однако без места бразилец не остался: его пригласили в Ferrari на роль тест-пилота. А спустя сезон, Масса вернулся в Sauber. При этом он не только сохранил долгосрочный контракт с Ferrari, но и являлся официальным тест-пилотом "Красной Скудерии".

Чемпионат 2004 года Фелипе Масса провел гораздо успешнее, составив достойную конкуренцию опытнейшему партнеру по команде Джанкарло Физикелле. В результате было решено, что сезон 2005 года бразильский гонщик вновь проведет в Sauber, где его напарником станет чемпион мира 1997 года Жак Вильнев. И он вновь не подвел. На фоне титулованного канадца Фелипе смотрелся ничуть не хуже, а то и превосходил его.

В качестве награды за свои труды на сезон-2006 Масса получил контракт с Ferrari, где занял место своего соотечественника Рубенса Баррикелло. Правда, договор был действителен лишь на один год, но как видно, Жан Тодт без всяких сомнений решил пролонгировать трудовое соглашение с Фелипе. Однако и сегодня все зависит от показателей молодого паренька из Сан-Паулу. И если ему удастся произвести впечатление на руководство "Жеребцов" - он может стать вторым Сенной!

Так, сезон 2006 закрыл важную главу в истории "Скудерии". Михаэль Шумахер покинул Формулу 1, Росс Браун ушел в отпуск, а Жан Тодт занял ключевой пост в руководстве компании. Валентино Росси так и не подписал контракт с Феррари, а основными пилотами команды стали Фелипе Масса и Кими Райкконен.

До перехода в Ferrari многие упрекали Фелипе в нестабильности, но быстрая, конкурентоспособная машина - полдела. Бразилец адаптировался и заслужил условный титул гонщика, который добился наибольшего прогресса за сезон. У Райкконена во всех сезонах был непростой соперник и напарник одновременно.

Глобальный рекордов у Массы сорвался буквально в прошлом сезоне, когда прямо на глазах и всего мира и семьи Фелипе он (просто по стечению обстоятельств) выпустил из рук титул чемпиона. Надо отметить, что череда неудач постигла его и в только что закончившемся сезоне. На этапе Гран-При Венгрии бразилец серьезно пострадал и выбыл из чемпионата до конца сезона.

К слову, бразильцы 13 лет не выигрывали национальный Гран При. И лишь Масса, красиво выиграл последнюю гонку эры Шумахера. Масса, этот шепелявый и открытый парень из обычной семьи.

ДОСЬЕ.

Фелипе Масса, 28 лет, "Ferrari".

2009 - 11-ое место в чемпионате

2008 - вице-чемпион

2007 - 4-ое место

2006-05 - боевой пилот Ф1 (подиумы, лучшие круги)

2004 - тест-пилот в Ф1

2003-1999 - малые Чемпионаты

1998-1990 - картинг

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Formulafan 11.12.2009

Добрый день, много лет смотрю "Ф1" и являюсь давним и опытным знатоком автогонок. Приятно, что Вы запустили такую руюрику, точнее стали писать на эту тему. Честно, не знаком с автором, но слышал его голос в эфире. Почему "Хабар" перестал транслировать гонки и когда и где смотреть?? Еще почему нет программ про "Ф-1"?! Когда еще можно прочитать статьи на эту тему? Как можно познакомиться с автором этих статей? Можно ли внести свои предложения? Удачи в начинаниях!!! ФЭН.

Блондинка 12.12.2009

Мне нравится, что про такие вещи, в которых я раньше совсем ничего не понимала - написаны таким приятным и доступным языком.

а почему нет фото остальных героев статьи? очень интересно посмотреть на будущих чемпионов

X Закрыть