Опубликовано: 380

Догнать"Феррари"- пустая затея

Догнать"Феррари"- пустая затея

За минувшие недели мы не раз убедились, что у Формулы 1 в Казахстане есть очень активные сторонники. Один из них - Дмитрий Петров из Талгара увлекается Формулой 1 с 1996 года. Написал он много чего на четырех страницах. С чем-то мы согласны, с чем-то - нет. На это и другие письма мы ответим в следующий раз. Пока же с удовольствием признаем, что в Казахстане горячих поклонников имеют

не только футбол или бокс, но и Формула 1.

Один из ее пилотов Михаэль Шумахер в минувшее воскресенье вновь доказал, что именно им прежде всего сейчас красны самые захватывающие и популярные в мире автогонки. Красны - в прямом и переносном смысле. В минувшее воскресенье алый болид "Феррари" под управлением Шуми выиграл уже седьмой из восьми этапов, прошедших в этом сезоне. В пятый раз в сезоне "Феррари" сумел сделать дубль - занять на этапе первое и второе места. И хотя нынешний чемпионат мира не достиг еще экватора, почти никто не сомневается, что связка Шумахер - Баррикелло не позволит отнять у себя победу ни в личном, ни в командном зачете.

Но если лидерство "Феррари" можно было ожидать, то нынешнее положение главных конкурентов этой команды на протяжении последних лет - "Макларена" и "Уильямса" - выглядит как сенсация. Особенно низко упал "Макларен". Хотя до начала сезона в европейской прессе с поразительной категоричностью утверждалось, что нынешний чемпионат мира выльется в триумф маклареновцев финна Кими Райкконена и шотландца Дэвида Кутхарда. Вместо ожидаемого победного шествия мы видим настолько позорное поражение, которое не могли предсказать даже заклятые враги "Макларена". Невероятно, но факт: команда со столь внушительными возможностями сегодня плетется лишь на шестом месте. Причем на Гран при Канады "Макларену" еще повезло. После того как были дисквалифицированы Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя, оказавшиеся на финише на второй и пятой позициях, Кими Райкконен и Дэвид Кутхард поднялись на пятое и шестое места, заработав семь очков. Любопытно, что за предыдущие семь гонок они насобирали только пять. Кроме того, лишь на восьмом этапе обоим пилотам "Макларена" удалось попасть в восьмерку сильнейших и обоим заработать зачетные баллы. Между тем по итогам прошлого года Кими был серебряным призером, уступив Михаэлю Шумахеру всего одно очко.

Заметно лучше обстоят дела у другого предполагаемого ранее охотника за славой "Феррари" - "Уильямса". Но и там сейчас больше поводов для огорчений, нежели для радости. На Гран при Канады оба пилота команды выступили, по меркам 2004 года, вполне удачно, но двойная дисквалификация опять оставила команду без очков. Слабым же утешением стало то, что машины "Рено" - главного, по всей видимости, конкурента "Уильямса" в борьбе за второе место, до финиша добраться не смогли.

Вся эта ситуация оказалась на руку для британца Дженсона Баттона и БАРа в целом. БАР, с одной стороны, укрепился на третьем месте, а с другой - сразу на шесть очков приблизился ко второй позиции. У лидера же команды - Баттона пусть хоть на немного, но все же возросли шансы по итогам года впервые попасть в число призеров и подняться на подиум.

[X]