Денис Аксенов: «Мечта осуществилась спустя 10 лет» - Караван
  • $ 504.6
  • 594.27
0 °C
Алматы
2025 Год
26 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Денис Аксенов: «Мечта осуществилась спустя 10 лет»

Денис Аксенов: «Мечта осуществилась спустя 10 лет»

Как и многие, он начинал с авто кросса. Благодаря ему в Казахстане появился ралли-спринт и успешно развивается под флагом «Самурыка». Он чемпион по автокроссу, победитель кубка Казахстана в классическом ралли, северная звезда казахстанского автоспорта… Личность Дениса Аксенова (на снимке) никого не может оставить равнодушным. О спортивном и жизненном пути этого спортсмена мы решили рассказать подробней.

  • 20 Марта 2010
  • 2173
Фото - Caravan.kz

— Денис, когда и как началась ваша спортивная карьера?

— 19 февраля 2005 года я впервые решил принять участие в ипподромной гонке на льду, которая проходила в нашем городе (в Астане, — прим. авт). За три дня до старта за 500 долларов купил себе ВАЗ-2108 в каркасе и всем клубом SRC подготовил машину к гонке. Дебютировал на счастливом седьмом месте. А на следующий год поднялся уже тремя позициями выше. Между 2006 и 2007 годами у меня был перерыв в автоспорте, занимался бизнесом, так сказать налаживал свое финансовое положение. И когда все дела были улажены, я успешно вернулся в автокросс и стал чемпионом Казахстана по автокроссу 2007 года в классе D2-1600.

— Помнится, тогда даже соперники не поверили вашей победе и опротестовывали результат?

— Ну да, был такой инцидент. К финалу в лидерах остались Дмитрий Плясов, я и Бауыржан Исабаев. Судьба звания чемпиона решилась в последних трех заездах. Первый старт выиграл Плясов, второй – я и когда снова первым финишировал в следующем заезде, то соперники решили опротестовать результаты. В итоге мне вскрыли мотор, чтобы проверить действительно ли объем двигателя равен 1,6 литрам или все же выше указанного. Ранее таких случаев на моей памяти не было! И все же процедура показала, что объем двигателя соответствовал заявленному в классе, передо мной извинились, а механикам заплатили соответствующую сумму за поданный протест «вскрытие» мотора. Позже все мы вспоминали этот случай с улыбкой, обиды не было, ведь тогда решалась судьба целого сезона, всех можно понять.

— В следующем сезоне вы уже выступали в классическом ралли, почему?

— В 2008 году перешел из автокросса в ралли. Это довольно дорогостоящая процедура, учитывая, что ралли вообще дисциплина очень требовательная к себе, капризная по финансам. Но меня поддержали представители фирмы КАПА. На Honda Civic TypeR я стал призером кубка Казахстана в классическом ралли.

— Потом вы благополучно обменяли свою Хонду на очень редкую машину…

— Да, обмен получился крайне выгодным, потому что мне действительно достался редкий экземпляр, да еще и самый удачный в ралли. Есть некоторые вещи в жизни, которые по определенным причинам получают статус «легенды». Моя Lancia Delta HF integrale более чем любой другой автомобиль заслужила этот статус. И на Lancia, до сих пор получается опережать Mitsubishi Lancer Evo 7-8-9, Subaru Impreza WRX Sti 2000 годов, при этом нельзя забывать, что Lancia Delta HF Integrale была создана на 17 лет раньше! Эта машина – настоящий клад для пилотов. Скажу вам честно, я мечтал о Lancia Delta около 10 лет!

Справка «НАШЕГО СПОРТА»:

На сегодняшний день Lancia является самым успешным производителем из тех, кто когда-либо выступал в ралли. Ее послужной список насчитывает более 74 побед и 11 титулов чемпиона мира по ралли (6 титулов подряд с 1987-1992 гг. на счету Integrale — уникальный показатель для чемпионатов мира по ралли). Lancia лучше других производителей была подготовлена к переходу от группы B к группе A в 1987 году. В ее модельном ряду была машина наиболее подходящая для использования в ралли. Этой моделью была Lancia 4WD. Именно она стала чемпионом мира в 1987 году. Затем победную эстафету продолжила Integrale, потом Integrale 16V, и, наконец Integrale Evoluzione. Lancia приглашала в свою раллийную команду лучших пилотов: Канккунен, Ариоль, Ален, Тойвонен и Карлос Сайнс.

— Наверняка, на вашей памяти много запоминающихся гонок… Поделитесь историями?

— Ну, давайте попробуем вспомнить! В 2007 году в Астане проходил международный кубок «Байтерек», на спортивном шипе, где главным призом значилась сумма в 10000 долларов США. Участвовали именитые пилоты СНГ, казахстанцам выиграть быть очень сложно. А у тем более, учитывая мой относительно небольшой на тот момент опыт в автоспорте, призовое место стало полной неожиданностью. 10000 зрителей, хороший финансовый стимул и престиж от победы в гонке… Первым был 7-кратный (!) чемпион России Виталий Дудин, вторым я и третье место занял россиянин Алексей Береженцев. Вот эту гонку я надолго запомню! Потому что было приятно стать серебряным призером кубка, где выступали такие профессионалы и чемпионы.

— А в ралли подобную гонку помните?

— В ралли таких призовых небыло, но случай был! В 2008 году в Алматы проходила гонка «Мальтийский крест», на приз Gillette Slalom. Впервые главным призом была машина – новая красавица Субару. Когда я узнал о гонке, то загорелся поучаствовать и победить! Но в тот момент у меня было сложное финансовое положение, вырученные от машины деньги могли решить многие трудности и с автоклубом и с дальнейшим участием в соревнованиях. У друга я занял деньги на билет. Приехал в Алматы на поезде. Там меня встретил еще Арслан Суйменбаев – мой давний друг и помощник. Он и предоставил мне свою машину – Mini Cooper S. Гонка состоялась на праздник – 23 февраля и я уже принципиально хотел выиграть ее, ведь я настоящий мужчина, который должен справляться со всеми сложностями и решать любые проблемы. В общем, в финале я встретился с Олегом Балюком и нас разделили сотые секунды! Но победа есть победа. Представьте себе: 29 экипажей из Алматы и я один северный. И именно мне досталась Субару! Машину продали, на вырученные деньги весь год тренировался и участвовал во всех соревнованиях, благодаря этой победе я в следующем сезоне отлично выступил и стал чемпионом.

— Денис, как вы решили стать одним из организаторов гонки «Самурык»?

— Дело было в 2006 году, когда мы просто решили провести городские соревнования, но позвать к себе все казахстанские экипажи! Мы ведь ездили в южную столицу и другие города. Почему бы нам не организовать ответный прием у себя? В общем, постарались мы на славу и в 2010 году мы собрали 57 экипажей. Это абсолютный рекорд участников в истории казахстанского автоспорта! В 2009 году «Самурыку» присвоили ранг чемпионата Казахстана, так что временем мы оправдали свою надежность и высокое место в автоспорте. Ну, а мне самому сейчас больше нравится чувствовать себя организатором, чем участником.

— Вспомните какой-нибудь интересный случай в дороге…

— Далекий 2005 год. Едим в Петропавловск на авто кросс. По дороге отстегивается прицеп! Благо, наш старенький ВАЗ 2108, который мы везли на этом прицепе, не отстегнулся и не разбился. Прицеп просто остановился, ну и мы сразу поняли, что потеряли что-то тяжелое и ценное на пути. Всегда с улыбкой вспоминаем этот случай. Могли бы уехать без прицепа?! Навряд ли, но все же…

— Сейчас у вас свой бизнес, тоже связанный с автомобилями?

— Да, в 2007 году я открыл свой магазин «Motul». Мы занимаемся продажей моторных масел и спортивной экипировки Sparco. Здесь же проходят собрания нашего автоклуба. Так что для всех пилотов клуба, «Motul» — второй дом.

— Вы ведь семейный человек. Расскажите, как познакомились со своей супругой?

— С женой познакомился на улице. Ехал с друзьями на машине, вижу, девчонки красивые идут. Остановились, познакомились, телефоны записали их. Потом с будущей супругой своей пару раз виделся, на два года потерялся, потому что переехал в другой район города и когда спустя такое время снова увидел ее, тут же влюбился. Это была любовь с первого взгляда, просто во второй раз. Так, мы с Яной познакомились в 2001 году, в 2003 стали дружить и только лишь 21 октября 2006 года поженились.

— Как супруга относится к авто спорту?

— С самого начала Яна меня поддерживала, при чем даже был такой момент, когда я хотел оставить клуб и свое председательство там, но моя супруга настояла на том, чтобы я остался в клубе своем Спорт Рейсинге и вообще в спорте. Мы вместе уже 5 лет смотрим Формулу-1. Она болеет за Фернандо Алонсо, я болел за Кими Райкконена. При чем у нас с ней всегда царит дух соперничества, интересно кто же победит. И здесь уже речь идет не о победе Алонсо или Райкконена, а о нашей – ее или моей (улыбается, — прим. авт).

— У вас есть дети?

— Пока нет, но в ближайших планах они есть! И при чем столько, сколько Бог пошлет. И если они будут причастны к автоспорту, я только рад буду!

Справка «НАШЕГО СПОРТА»:

Аксенов Денис Петрович

Дата и место рождения: 7 декабря 1977 год, Казахстан, Астана

Образование: Высшее: аграрный университет (бывший сельскохозяйственный) энергетическое отделение.

Карьера: с 2004 года по настоящее время председатель авто клуба Спорт Рейсинг

Достижения в спорте: Мастер спорта, серебряный призер международного кубка «Байтерек-2007», чемпион Казахстана-2007 по автокроссу (D2-1600), победитель кубка Казахстана-2008 по классическому ралли (РК-11).

Спортивная экипировка: Sparco

В тренде:

Пенсия 2026

В 2025 году из республиканского бюджета Казахстана выплачено около 4 трлн тенге пенсий

Новый год 2026

В новогоднюю ночь салют прогремит сразу на шести площадках в Усть-Каменогорске

Налоговый кодекс РК 2026

Цены вверх, доллар вниз: каким был 2025 год для казахстанцев

АЭС

Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»

Алматы

По технической причине самолет Air Astana вернулся на вылет

МРП 2026

Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК

Землетрясение

Землетрясение произошло в Каспийском море

Бокс

Казахстанка провела яркую неделю на турнирах по рукопашному бою и боксу

Футбол

МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете

Астана

В Астане горела кровля ресторана

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Глава государства: «Требуется ускорить формирование современной системы переработки отходов»

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Нефть

Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи

Закон

Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Туризм

Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg

Медицина

«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане

Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера 1XBET - ставки на спорт