Дакар-2014. Рахимбаев рвется в TOP-10, а Ардавичус вновь испытывает технические трудности - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
-1 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Дакар-2014. Рахимбаев рвется в TOP-10, а Ардавичус вновь испытывает технические трудности

Дакар-2014. Рахимбаев рвется в TOP-10, а Ардавичус вновь испытывает технические трудности

Четвертый день самой престижного ралли-марафона по дорогам Латинской Америки принесли двоякие ощущения от результатов. С одной стороны два казахстанских внедорожника во главе с Айдыном Рахимбаевым и Денисом Березовским уверенно взбираются по турнирной таблице, с другой самого титулованного участника «Астаны» Артура Ардавичуса постоянно преследуют технические проблемы.

  • 9 Января 2014
  • 1272
Фото - Caravan.kz

К примеру, на втором этапе у казахстанской Tatra дал сбой двигатель. Причина — от удара сместился кронштейн и сломал поддон движка. Как следствие – вышло масло, а на починку ушел час. Днем позже автомобиль Ардавичуса и компании едва не сгорел, а сегодня ночью, набрав хороший темп на середине спецучастка, truck испытал трудности с подъемом в гору.

— Я думаю, это один из сложнейших спецучастков, которые будут на Дакаре – было абсолютно все, кроме песка, — рассказывает бронзовый призер «Дакара 2012» Артур Ардавичус. – Закрученные каменистые очень узкие горные серпантины, где при малейшей ошибке можно было здорово «разложиться». Мы старались ехать быстро и аккуратно, но все равно потеряли один баллон. В итоге, 15 минут ушло на замену. Был еще один маленький механический дефект, который привел к большим проблемам. Заклинили задние колодки, еще и в таких труднопроходимых местах. Машина тяжело шла, и я полагал, что это из-за глубокого феш-феша (мелкодисперсный песок – Авт.). Оказалось, из-за заклиненных колодок нагревались барабаны. Когда выехали из феш-феша, и машина встала, я понял, что мы горим. Огонь еще не передался на сами баллоны, а колодки уже начали плавиться. Конечно, испугались здорово. Выскочили, успели потушить, починили, но полчаса потеряли. В любом случае, у нас еще много «боевых» и трудовых дней.

После половины зачетного участка Ардавичус и Никижев шли на 14-й позиции, однако, когда начался подъем в гору, откатились на 23 место, а затем и вовсе исчезли с радаров он-лайн трансляции. К финишу казахстанский экипаж все же добрался, но лишь с 40-м временем и штрафом в два часа, что серьезно повлияло и на генеральную классификацию. А причина неудачного выступления кроется в следующем: экипаж пробил бензобак и потерял много времени на устранение неполадки. Хоть на скорую руку удалось залатать пробоину и пройти все контрольные точки, однако 32-е итоговое место в табеле о рангах пока не заставляет упоминать о повторении успехов двух и трехлетней давности.

В отличие от категории T4 оставшиеся на трассе два казахстаских внедорожника вызывают больше положительных эмоций. Экипаж в составе Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко в этот день предложил соперникам сумасшедший темп и из Сан-Хуана в Чилесито наша Toyota преодолела за 05:54:40, проиграв победителю этапа Карлосу Саинцу всего 34 минуты. К слову, десятое время этапа позволило внедорожнику подняться на 15-ю позицию в «генерале», оставив позади небезызвестного американца Робби Гордона и в прошлом отличного прыгуна с трамплинов Адама Малыша.

— Главное сейчас не расслабляться, — приводит слова штурмана Владимира Демьяненко пресс-служба «Астаны». – Это здорово, что мы в первой 20-ке, но главное – не загадывать наперед. Достижение дня – мы обогнали «Мини», пусть не лидирующий, но не самый плохой. С большим «зазором». Но день был кроме того что жаркий, еще и психологически сложный. Пришлось даже рассказывать анекдоты друг другу, чтобы «встряхнуть» мозги. Довольно трудно было с навигацией. Повезло, что впереди нас уже прошел кто-то, но следы периодически терялись, потому что трасса проходила по руслам рек, среди камней. Но хорошо, что Айдын – охотник, он «держал след». В целом, сегодня была проделана хорошая командная работа.

Денису Березовскому и Игнату Фалькову тоже есть чем порадовать. Вчера они были 63-ми в общем зачете, а сегодня замыкают 50 лучших гонщиков «Дакара-2014». Поражает стабильность, при которой ребята поднимаются от этапа к этапу, подтверждая тем самым известную поговорку: «тише едешь – дальше будешь».

— День прошел хорошо, несмотря на каменистую и жесткую трассу, — резюмирует штурман Игнат Фальков. – Сложный спецучасток, требующий максимально соблюдать правила безопасности. Было много у нас обгонов, старались вернуть позиции, но застряли в одном месте. Повозились-повозились и поехали дальше. Успешно финишировали, технических проблем у нас нет.

После двух гоночных дней по совершенно разным маршрутам, сегодня все участники соберутся вместе перед стартом самого длинного совместного этапа ралли. В пятый день из Чилесито в Тукуман придется преодолеть 911 километров, 527 из которых будут зачетными. И снова проверка экипажей на выносливость, ведь им нужно перетерпеть два больших песчаных участка. Весь гоночный день участники движутся в режиме ор-пист. Те, кто неправильно оценивает возможности техники, постоянно будут перегревать свой двигатель. Способствовать этому будет и температура, ведь в этом в регионе она, как правило, всегда очень высокая. На бивуаке в Тукумане уже обозначаться основные претенденты на подиум, и здесь же станет понятно, что кое-кому уже не на что рассчитывать. Для многих экипажей из-за позднего прибытия на бивуак активная работа над устранением повреждений автомобиля начнется только к середине ночи.

Дакар. Внедорожники. Положение после четвёртого этапа

1. Сайнс (SMG) — 14:52:47
2. Рома (MINI) +00:02:06
3. Аль-Аттия (MINI) +00:06:56
4. Терранова (MINI) +00:13:08
5. Петерансель (MINI) +00:18:10

…15. Рахимбаев (Toyota) + 02:00:57

…50. Березовский (Nissan) + 07:43:01

Дакар. Грузовики. Общий зачёт после четырёх этапов

1. Де Рой (Iveco) — 16:17:33
2. Ван Влит (Man) +00:36:12
3. Каргинов (Камаз) +00:40:41
4. Николаев (Камаз) +00:57:03
5. Стейси (Iveco) +00:59:42

…32. Ардавичус (Tatra) + 09:20:35 (плюс 2 часа и пять минут штрафа).

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера 1XBET - ставки на спорт