— Было тяжелое время, когда я не был уверен в своей дальнейшей судьбе. Мне не давали играть в польском футбольном клубе «Рух», я перестал выходить на поле, а значит, игровой практики становилось все меньше и меньше.
— Но ведь одно время ты был игроком основного состава 17-кратного чемпиона Польши?
— Да сначала было так, а потом место главного тренера занял игрок нашей команды, который уже как тренер перестал меня видеть в составе.
— Личная неприязнь?
— Да. Мы с ним играли на одной позиции и на тренировках не раз «зарубались» по футбольному. Я выговаривал все, что думаю о нем, он отвечал мне тем же. В общем, из-за таких плохих отношений я перестал выходить на поле.
— Как же тебя нашли тренеры сборной в далекой Польше?
— Думаю, что помог меня найти футбольный агент Владимир Коев. Он сначала предлагал мне приехать на просмотр в «Кайрат» или «Алма-Ату», но я что-то не решался, а потом через месяц позвонил Ерлан Адамбеков и спросил, не хочу ли я приехать на просмотр в национальную сборную. Тогда уже я согласился и приехал в Казахстан. В домашнем матче против сборной Грузии и состоялся мой дебют. Спасибо за это огромное Сергею Тимофееву. А что касается «Руха», то клуб этот вновь вышел в высшую лигу и пока идет на 7 или 8 месте. Я рад за ребят. Периодически слежу за выступлением своей бывшей команды.
— Чем польский футбол отличается от казахстанского?
— В Польше очень хорошая организация околофутбольного хозяйства. Стадионы и поля там просто замечательные. Посещать такие стадионы — одно удовольствие, но зато у клубов ограничены финансовые возможности. В Казахстане все наоборот: денег у команд много, а поля — ужасные. Как бы ни было больно это говорить, но это правда. Ведь хорошие поля в нашей стране можно пересчитать по пальцам. Во многих городах просто гиперсложно показывать техничный и красивый футбол. играешь по принципу — бей, беги. Проблем в казахстанском футболе две — поля и судьи. В матче против петропавловского «Есиля» судья откровенно помогал нашему сопернику. Я как капитан просил, чтобы он не мешал играть. И так сейчас на стадионы ходят мало болельщиков, а он ни в какую… Отсюда и результат — 2:0 — не в нашу пользу.
— Тебя видели и на футбольных полях Германии. Там почему не получилось заиграть?
— Этот период в своей жизни даже вспоминать не хочется. Получилось так, что нас обманул один человек. Мы планировали подписать контракт с командой второй бундеслиги, однако не успели вовремя заявиться. Нам предложили поиграть полгода в команде 4-ого дивизиона. Я и еще один парень, не зная немецкого, спокойно подписали контракт, который был, оказывается, рассчитан на 3 года, вместо обещанных шести месяцев. Пришлось играть за эту команду. Отыграв полтора года, мы просто умоляли спонсора отпустить нас. Человек этот оказался хорошим, понятливым и разрешил все-таки нам уехать, что мы и сделали при первой же возможности. Так я и оказался в Польше.
— Это просто рабство какое-то футбольное. И в Европе такое оказывается есть?
— Понимаешь, футбол и все, что с ним связано везде одинаков. Здесь как в любом бизнесе многое решают деньги и связи, просто в разных местах разные суммы. А принцип работы везде похож. Если делать что-то впопыхах, обязательно пожалеешь в будущем. Здесь думать нужно, а я совершил свою ошибку, о которой потом жалел, да и обманули нас. Обидно было.
— Твое возвращение в Казахстан можно назвать новым этапом в жизни?
— Да. Я нисколько не жалею, что приехал в Казахстан. До этого я просто угасал, а сейчас я расцвел и как футболист, и как человек. Я, если честно, очень хочу здесь жить и работать. Все рвутся в Европу в поисках лучшей жизни, а я наоборот оттуда приехал и абсолютно счастлив этому. Ведь как говорится в одной пословице: лучше быть первым парнем на деревне, чем последним в городе.
— Да уж…
— Но это не значит, что Казахстан — та самая деревня, вовсе нет. Я думаю, что уровень казахстанского футбола постепенно растет. И сборная наша набирается опыта с каждым матчем. Уже нет той боязни мяча, когда получив пас, пытаешься побыстрее избавиться от мяча — это я по себе сужу. Сейчас прекрасно знаешь, куда надо бежать и когда, кому отдать пас и как. В общем, небольшими шагами, но мы все-таки идем к своей цели — побеждать европейские сборные и приносить радость своим болельщикам. Могу сказать, что мы неплохо сыграли против Финляндии. Просто пропустили нелепый первый гол, потом пришлось отыгрываться — получилось. Но когда нам забили второй мяч, мы не смогли создать достаточно моментов, чтобы хотя бы вновь восстановить равновесие. А так, нам иногда даже финские болельщики аплодировали. Приятно очень было. Люди там очень любят футбол и любят когда играют хорошо.
— Значит, Александр Кучма уезжать из Казахстана не планирует?
— Пока нет, но если поступит стоящее предложение, то я, конечно же, буду рассматривать его.
— Ты, говорят, даже невесту себе нашел в Казахстане?
— Да, я мы в сентябре собираемся пожениться. Она из Тараза, но несколько лет жила в России, и теперь вот вернулась в Казахстан, чему я очень рад. В этом мы с ней очень похожи.
— Но родители твои остались жить в Германии?
— Да. Очень хочу переманить их обратно сюда. Безумно трудно жить без родных. Расстояния между Казахстаном и Германией такие большие, что не позволяют наведываться к родным при первой же возможности хотя бы на пару дней. График на протяжении всего года очень напряженный, так что приходится жить на расстоянии от родителей.
— У тебя есть хобби?
— Думаю, что с сегодняшнего дня моим хобби становится моя невеста. Мы с ней очень долго не виделись, и сейчас я хочу уделять время только ей.
— Ты любишь погонять на машине?
— Уже прошло то время, когда во мне играла кровь каждый раз, когда я садился за руль автомобиля. Сейчас уже нет желания обгонять всех подряд, доказывая этим непонятно что и непонятно кому. А потом, в Астане сейчас очень много камер слежения, радаров и милиции. Так что, особо не погоняешь…
— Видимо обгоняешь ты теперь только соперников и только на поле?
— Я не обгоняю, а догоняю. Обгонять — работа нападающих, пусть они ее и выполняют, а я буду стараться качественно заниматься своим делом.
Пенсия 2026
В 2025 году из республиканского бюджета Казахстана выплачено около 4 трлн тенге пенсий
Новый год 2026
Тайный Санта исполнил мечты более 500 детей в Петропавловске
Налоговый кодекс РК 2026
Цены вверх, доллар вниз: каким был 2025 год для казахстанцев
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Алматы
По технической причине самолет Air Astana вернулся на вылет
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
Казахстанские боксёры признаны лучшими в трёх номинациях World Boxing
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Задержан серийный вор парфюмерии из торговых центров Астаны
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Алия Юсупова удостоена звания «Почетный гражданин города Шымкента»
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане