10 фактов о велогонщике Алексее Луценко, о которых вы не знали - Караван
  • $ 499.65
  • 582.89
+1 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
10 фактов о велогонщике Алексее Луценко, о которых вы не знали

10 фактов о велогонщике Алексее Луценко, о которых вы не знали

Лидер сборной Казахстана и гонщик «Астаны» поделился секретами своего мастерства и поведал интересные факты из своей биографии.

  • 26 Сентября 2016
  • 936
Фото - Caravan.kz

1. — У меня в детстве не было кумиров. Винокуров, конечно, был очень популярен. Мы его любили не только потому что он был для нас «своим», а еще и из-за того, что он всегда ехал красиво. Агрессивно в хорошем смысле слова. Его атаки запоминались лучше, чем победы других гонщиков. А из зарубежных спортсменов, наверное, выделялись Ян Ульрих, Лэнс Армстронг, Эдди Меркс. Они выигрывали почти все велогонки, которые вообще есть. Я тоже хотел всегда выигрывать. Наверное, этим и завоевали симпатию (смеется).

2. – Если бы не велоспорт, то, думаю, далеко бы от спорта все равно не ушел. В детстве я посещал три секции в неделю: каратэ, баскетбол и легкая атлетика. На занятия по каратэ ходил целых четыре года, но тренер ушел и как-то пропал к этому интерес. Тем более что почти тогда же увлекся велоспортом. Если бы не это, то, может быть, и остался бы в каратэ. Тем более у меня уже были определенные результаты, получил зеленый пояс.

3. — Профессионалы, которые проездили больше 10 лет, говорят, что раньше было больше «респекта». А сейчас молодые гонщики приходят, можно сказать наглые, амбиционные, голодные до побед. Раньше даже ездили без касок, таких инцидентов не было, которые сейчас и с касками случаются. Происходят падения, несчастные случаи. Что касается романтизма и импровизаций, здесь соглашусь. Сейчас этого меньше. Генеральщики более-менее одинакового уровня и поэтому меньше рискуют, подходят ко всем этапам с «холодной» головой, без авантюризма. Может, это связано и с радио-туром. Большинство решений принимаются именно в техничке, а не гонщиками. Как-то даже читал, что некоторые гонщики атакуют только после «звонка» в техничку. Существует мнение, что именно радио убивает зрелищность. Но без него, наверное, уже не обойтись. Это необходимо для безопасности спортсменов.

У элиты все сильно отличается от юниоров и тех же андеров. В андерах дистанция составляет среднем не более 180 километров, в «профи» же дистанция достигает и 300 километров. Гонщики находят силы финишировать и после 290-километров. У нас нет личных тренеров, которые выезжают ежедневно с нами на тренировки и пристально следят за тренировочным процессом. Никто не будет возиться с тобой, заставлять тебя встать с дивана и уговаривать ехать на тренировку. Профессиональный гонщик сам отвечает за себя. Мы сами подводим себя к важным стартам. Думаю, в этом и заключается профессионализм – в отношении к своему делу. А по поводу силовой борьбы, каких-то «грязных» приемов, могу сказать, что везде есть уважение. Бывают, конечно, и толкают, но думаю, почти никто и никогда намеренно и нагло этого не делает. В профи ведь в основном взрослые мужчины, тридцати и больше лет. Все довольно опытные, относятся с уважением к чужому здоровью. Возможно, где-то на финише толкаются корпусом, головой. Но такого, чтобы отрывали руки от рулей, нет.

4.- Наш вид спорта очень жесткий, здесь нужен характер. Спортсмены терпят много неудач, падений, много времени находятся вдалеке от близких. Я считаю, что в велоспорте нужен мужской характер. Падения у гонщиков очень сильные. Они сразу же встают, садятся на велосипед, и, несмотря ни на что финишируют со сломанными ключицами, руками, ногами, и даже побеждают. В этом и есть характер.

5. — Мне очень нравится «Тур Фландрии», в котором я участвовал дважды. Организация всегда на высочайшем уровне. Больше всего меня удивляет количество болельщиков. Протяженность гонки – 250 километров. И повсюду болельщики. На протяжении почти всей трассы практически не бывает такого, чтобы не стоял кто-то из зрителей. Тогда я увидел, что значит велоспорт в Бельгии для местных. А ведь к ним еще обязательно добавляются фанаты из Германии, Голландии и других стран. За «Астану» выступает бельгиец Лоуренс де Вриз. Он рассказывает, что туристы не только заселяются в отель за несколько дней до самой гонки, но и занимают места для машин и ставят палатки. Все ради того, чтобы своими глазами увидеть гонку. Еще сильно понравилось на Милан — Сан-Ремо – очень красивая, но при этом самая длинная гонка, протяженностью 300 километров. Я проехал ее уже три раза.

6.– На классических однодневках мои результаты лучше, чем на других гонках. Например, на «Туре Фландрии» меня похвалили многие тренеры. Я дважды выступал на этой гонке, и в этом году удалось заехать 14-м. Мне вообще нравятся классические гонки с фрагментами брусчатки. В этом сезоне к нашей команде присоединится отличный классик Оскар Гатто, у которого, надеюсь, получится набраться опыта. Все-таки очень важно, чтобы казахстанские гонщики одерживали как можно больше побед. Но нужно и не забывать о гранд-турах, недельных гонках, где я тоже чувствую себя неплохо. Все зависит от состояния и физической формы. К примеру, в этом году я показал, что в хорошей форме могу ехать и на более длинных дистанциях. Формат трехнедельной многодневки мне тоже по душе. На «Вуэльте», на «Тур де Франс» на третьей неделе я наоборот чувствовал себя лучше.

7.- Я придерживаюсь тактики «больше тренируйся – меньше ешь» (смеется). Профессионалы знают свой боевой вес и чувствуют его. В первую очередь важно питание, а во время тренировок важно правильно «нагрузиться» и восстановиться. Перед «Тур де Франс» я похудел на два килограмма и почувствовал слабость, но постепенно набрал вес и смог бороться и в горе, и на равнине, и на финише. То есть, с весом уходит и мощность. Здесь важно знать свою золотую середину.

8. — Максимальные показатели, которые я выдавал на гонках и тренировках – 1700 ватт, но это мощность сильных спринтеров. Я к ним не отношусь. Эти ватты я показал с лишним весом.

9.- У меня нет какого-то особого секрета. Стартую всегда с «холодной» головой, подхожу к этому спокойно. Восстанавливаюсь с помощью душа, массажа, витаминов. Если гонка длинная, стараюсь побыстрее пойти в отель на массаж и побольше лежу в постели. Винокуров говорил, что если на полчаса-час дольше полежать, то за весь Гранд-тур можно набрать целые сутки и это поможет быстрее восстанавливаться. Поэтому после выступления стараюсь возвращаться в отель на машине и отдыхать.

10. – Самые важные моменты в карьере, наверное, победа на этапе «Тура Швейцарии». Была травма, мне сделали операцию, и я провел десять дней без тренировок, хотя до операции готовился к арденновским классикам. Пришлось все пропустить, но я вернулся более мотивированным и доказал в первую очередь себе, что мне все под силу. Это была очень важная победа.

Пресс-служба ППСК "Астана"

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера Перейти на сайт партнера 1XBET - ставки на спорт