Мопеды до 5 апреля нужно зарегистрировать: перестанут ли их водители гибнуть под экскаваторами   - Караван
  • $ 499.65
  • 582.89
+2 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Мопеды до 5 апреля нужно зарегистрировать: перестанут ли их водители гибнуть под экскаваторами  

Мопеды до 5 апреля нужно зарегистрировать: перестанут ли их водители гибнуть под экскаваторами  

Совсем скоро, с 5 апреля, тех, кто не оформит свои «механические средства передвижения» в установленном порядке и не будет иметь необходимого водительского удостоверения, начнут привлекать к административной ответственности.

  • 19 Марта
  • 13288
Фото - Caravan.kz

Власти надеются, что такие меры помогут навести порядок на дорогах и уменьшить число аварий – казахстанцы устали жаловаться на беспредел мопедистов. В ситуации разобралась корреспондент медиапортала Caravan.kz.

Больше всего гибнет и калечится, как самих водителей мопедов, так и окружающих, которые попадают к ним под колеса, в Астане, Алматы и Шымкенте. Статистика подтверждает, что только в южной столице в прошлом году было зарегистрировано почти 1200 таких дорожно-транспортных происшествий, где столько же человек получили серьезные травмы, а 17 – погибло. Впрочем, и другие города Казахстана не отстают в печальной статистике, касающейся проблем на дорогах, связанных с мопедистами. Жанаозен и Костанай, Петропавловск и Атырау – список можно продолжать. И, судя по отзывам сотрудников скорой помощи, почему-то в основном в такие ДТП попадают 17-летние подростки. Есть, конечно, и другие возрастные категории, которые позволяют себе вольности, будучи за рулем мопеда, но их меньше.

Кстати, если уж снова говорить об Алматы, то там с мопедиами в прошлом году было связано более 1000 аварий. В результате этих ДТП погибли около 20 человек.

Так, один из самых страшных случаев произошел в Алматы, где экскаватор насмерть задавил мопедиста, который, не справившись с управлением, буквально пропорол бок автомобиля «Шевроле», после чего вылетел на встречную полосу и попал под экскаватор. Спасти его не удалось.

Следующее ДТП с участием мопедиста произошло в Астане – на пешеходном переходе. Вместо того, чтобы пройти эту часть дороги, как положено, мопедист решил ее переехать, причем на скорости. В результате авто Nissan, поворачивая, столкнулся с мопедом. Водителя мопеда с тяжелыми травмами увезли в реанимацию.

Почти такая же история случилась в Костанае, только за рулем мопеда, который решил поехать наперерез на пешеходном переходе автомобилю Lada, был школьник среднего звена.

В Атырау, наоборот, от наезда мопедиста пострадала молодая женщина, которая от полученных травм скончалась еще до приезда скорой помощи. За рулем был водитель, которому едва исполнился 21 год.

В Алматы на пешеходном тротуаре мопедист сбил девушку и скрылся с места происшествия, даже, по свидетельствам очевидцев, не оглянувшись. Однако полиция по камерам отследила и задержала нарушителя, которым оказался 23-летний приезжий.

И совсем уж неординарный случай произошел в Жанаозене, где на одном мопеде ехало аж три подростка. При столкновении с автомобилем на нерегулируемом перекрестке один из них погиб на месте, двое попали в реанимацию. Иными словами – трое на маленьком мопеде, без шлемов, да еще на предельной скорости, нарушая все мыслимые правила дорожного движения…

Но и это, оказывается, еще не все. Потому как к административной ответственности было привлечено намного больше нарушителей-мопедистов, которых в стране насчиталось свыше 44 тысяч, причем порядка 1 700 транспортных средств было изъято и отправлено на штрафстоянки.

Специалисты полагают, что всему виной в последние несколько лет развитие в республике курьерских служб, и не только. Никто не спорит, что оба эти вида транспорта удобны, мобильны и более просты в управлении, чем авто или даже мотоцикл. Только почему-то некоторые из новоиспеченных участников дорожного движения даже не подозревают, что ПДД применимы и к ним тоже.

Результат не заставил себя ждать – с 5 апреля 2025 года мопеды в Казахстане будут официально приравнены к другим механическим транспортным средствам. Это значит, что для их использования потребуется обязательная регистрация в полиции, водительское удостоверение категории А1, А, или В, технический осмотр и страховой полис гражданско-правовой ответственности. Плюс обязательная экипировка мотоциклетным шлемом и даже возможная смена резины, исходя из времен года. Госпошлина при постановке на учет составит 11 403  тысяч тенге. В противном случае мопед будет изъят, а на владельца наложен штраф.

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта