Опубликовано: 2 1451

Зима, водитель паникуя…

Зима, водитель паникуя…

Советы и рекомендации профессионалов экстремальной езды в сложных климатических условиях.

Откапываемся.

Если нет теплого гаража, то зима вносит в процесс эксплуатации автомобиля дополнительные прелести. Первая — чистка железного коня, а в северных районах — целое откапывание. Для этого утреннего моциона необходимо иметь специальную щетку—скребок, а также лопатку или совочек. И желательно не в автомобиле, поскольку их бывает сложно достать из обледеневшего и намертво примерзшего багажника.

Если машина не оборудована дистанционным пультом, то замок надо периодически обрабатывать специальным влаговытесняющим средством, из народных средств с этой проблемой неплохо справляется графит. Можно использовать и спирт. Самый распространенный, но не самый лучший в плане безопасности способ, — греть вставленный в замок ключ зажигалкой или подожженной газетой. Уж лучше у соседа по парковке попросить нагретый прикуриватель и попробовать им разморозить дверного стража.

Чтобы очистить замерзшие стекла, желательно прогреть автомобиль, заведя его и поставив «печку» на максимальную вентиляцию. Не стоит поливать стекла горячей водой — они могут лопнуть. Прежде чем включать дворники, проверьте, не примерзли ли они к стеклу, иначе резиновые щетки на них придется менять.

Трогаемся.

На автомобилях с механической коробкой передач заводить автомобиль нужно только с выжатым сцеплением, даже если включена нейтральная передача. Дело в том, что загустевшее масло в коробке и двигателе, смерзшиеся диски сцепления создают для стартера дополнительную нагрузку.

Трогаться лучше сразу со второй передачи. Первая очень мощная, и при плохом сцеплении колес со снегом они отполируют его до состояния льда, и выбраться из образовавшейся ямки станет куда сложнее. Если машина, что называется, села, то поможет тактика «газ—откат—газ—откат» — то есть раскачки автомобиля. Здесь механическая коробка передач имеет преимущество перед автоматом — при пробуксовывании у водителя есть возможность выжимать сцепление, когда автомобиль начинает откатываться назад. На автомате же приходится ритмично переключать коробку из режима драйва в нейтраль и обратно.

Однако если колеса прокручиваются, нужно немедленно прекратить это занятие, чтобы не зарыть автомобиль еще глубже. И пустить в ход коврики из машины, куски картона, тряпки—ветки и любой другой подручный материал.

В некоторых случаях достаточно эффективно может сработать такой способ: приспустить ведущие колеса, чтобы увеличить площадь их контакта с дорогой.

Важно помнить — при пробуксовке автомобиль может протереть лед до асфальта и резко выскочить в достаточно непредсказуемом направлении. Другим водителям тоже стоит быть внимательными, объезжая буксующий автомобиль.

Едем.

Первое правило зимой — скорость меньше, дистанция больше, особенно при подъезде к перекрестку, «зебре» или остановке общественного транспорта. Потому что там, где транспорт чаще останавливается, а затем трогается, дорожное покрытие превращается в экстремальный участок, название которому — гололед.

Кроме того, в морозные дни из—за клубов пара, вырывающихся из выхлопных труб, на дороге резко ухудшается видимость. В сплошной белой пелене можно не заметить затормозивший автомобиль или пытающегося перебежать дорогу пешехода.

В правилах дорожного движения четко сказано о том, что при движении в условиях недостаточной видимости на автомобиле должен быть включен ближний или дальний свет фар. Даже в ясный морозный день стоит обозначить свой автомобиль включенными фарами или включением противотуманных фонарей. Вас раньше заметят пешеходы и увидят в зеркалах заднего вида едущие впереди водители. Ну а те, кто едет сзади, вовремя притормозят. Свет фар вместо габаритных огней будет полезен и в наступающих сумерках.

Тормозим.

При возникновении аварийной ситуации рефлекторно хочется до пола нажать на педаль тормоза. И это самое худшее, что можно сделать на льду, поскольку при полной остановке колес автомобиль начинает скользить и теряет управляемость.

Поэтому курсы экстремального вождения по льду никому не вредны. Можно потренироваться и самому, найдя безопасный для вас, автомобиля и окружающих людей «полигон». Здесь нужно помнить, что наиболее эффективно прерывистое торможение (без сильных и длительных нажатий), когда на миг ослабляется нажим на педаль — колеса начинают нормально катиться, и к машине возвращается управляемость.

Можно тормозить двигателем. Делать это рекомендуется в следующей последовательности: сбросить подачу топлива (газ), выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление. Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное действие создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.

Маневрируем.

В целом, маневрировать на покрытой ледяной коркой дороге можно, а в условиях интенсивного движения даже бывает просто необходимо, но делать это надо очень плавно, деликатно, без резких движений. Здесь существует одно единственное правило: при выполнении маневра руль необходимо поворачивать, во—первых, на маленький угол, во—вторых, делать это плавно, не допуская резких движений. В противном случае, вы рискуете потерять контроль над автомобилем, не изменив при этом направления его движения.

Следует также учитывать, что при использовании шипованной резины проходимость автомобиля повышается, но на чистом асфальте шипы увеличивают тормозной путь на 15—20%. А зимний город, как известно, это хаотично чередующиеся участки утрамбованного снега, коварного льда и подтаявшего или очищенного спецтехникой асфальта.

Зимой нужно значительно больше опасаться других участников движения. Нельзя считать, как это позволительно летом, что достаточно быстрый и далекий пешеход успеет перейти дорогу — не исключено, что он может поскользнуться, и в итоге окажется у вас под колесами. Знайте, что опасен даже стоящий на обочине человек — и он может соскользнуть с обледеневшего бордюра на проезжую часть.

Совершая на скользкой дороге обгон, предварительно подготовьте себе хотя бы один запасной вариант ухода от столкновения на случай, если обгоняемый вольно или невольно станет мешать вам. А лучше воздержитесь от обгона до достижения более безопасного участка дороги.

Чего еще следует остерегаться, так это высоких снежных куч на обочине дороги. Появление пешехода, в частности, ребенка на проезжей части из—за снежного бруствера очень часто становится для водителя полной неожиданностью. По этой же причине не стоит объезжать «пробку» по встречной полосе. Человек, переходящий дорогу, лавирует между остановившимися машинами и зачастую не подозревает о том, что левее левого может оказаться лихач.
Спешка на дороге, особенно зимой, неуместна. Те, кто этого не понимает, чаще других попадают в сводки дорожно—транспортных происшествий.

Пробиваемся.

Выбираясь зимой из города на природу, а тем более рискнув совершить межгородской вояж, нужно запастись цепями, ковриками, сухим песком и лопатой. При этом прибегать к их помощи следует, не дожидаясь, пока машина окончательно засядет.

Двигаясь по снегу, вы можете заметить, что автомобиль едет все медленнее. Мотор начинает реветь на высоких оборотах, колеса буксуют. Если впереди еще большой участок заснеженной дороги и нет уверенности в том, что вам удастся проехать его «с ходу», лучше всего остановиться и оценить ситуацию. Нажимать на тормоз не надо, просто включите нейтральную передачу. При попытке поддать газу машина сразу же начнет беспомощно вращать, скорее всего, одним из колес, тем, у кого меньше сцепление с дорогой.

Надо ли говорить о необходимости иметь средства связи, аптечку, карту, компас и трезвую голову во время зимних вылазок на автомобиле в снежные дали?

Советы новичкам.

1. Выехав из гаража, на скользком, но свободном участке дороги проверьте тормозной путь автомобиля, его устойчивость и склонность к заносу. И помните о результате во время движения по городу.
2. Управляя автомобилем, ни в коем случае не допускайте резкости в начале движения, при переключении передач, разгоне, повороте и торможении. На гололеде это приведет к заносу.
3. Не тормозите с одновременным поворотом руля. Есть риск, что машина изменит направление движения совсем не так, как хочет водитель.
4. Обледенелые подъемы преодолевайте на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи.
5. На перекрестках будьте предусмотрительны: не все водители учитывают опасность гололеда.
6. В гололед крайне опасно движение автомобиля накатом.
7. Не пугайте пешехода сигналом — от неожиданности он может поскользнуться. Будьте особенно внимательны при появлении детей и пешеходов пожилого возраста.

Миф о резине: Опасно заблуждение некоторых автолюбителей, будто шина с крупным «внедорожным» рисунком протектора хороша на льду. Наоборот, на скользком покрытии лучше держат шины с мелкорасчлененным рисунком протектора. Особенно хороши эластичные шины радиального типа. На чистом льду глубина протектора не имеет большого значения: если блокированы хотя бы передние колеса — автомобиль неуправляем!

Источник: Комсомольская Правда.

Загрузка...

КОММЕНТАРИИ

Thena 15.01.2012

Комментарий удалён модератором

ugopwsqezak 17.01.2012

Комментарий удалён модератором

[X]