Житель Петропавловска перехитрил интернет-мошенников, задавая уточняющие вопросы - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
-3 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Житель Петропавловска перехитрил интернет-мошенников, задавая уточняющие вопросы

Житель Петропавловска перехитрил интернет-мошенников, задавая уточняющие вопросы

На сотовый телефон 45-летнему петропавловцу позвонил неизвестный и пытался выведать его личные данные.

  • 5 Сентября 2022
  • 161
Фото - Caravan.kz

Профилактика бесконтактного мошенничества приносит определенные результаты: в Управление криминальной полиции обратился житель областного центра, давший отпор сетевому аферисту благодаря уточняющим вопросам, сообщает Polisia.kz. Мужчина предоставил оперативникам запись телефонного разговора, с просьбой прокомментировать: все ли он сделал правильно?

В полдень на сотовый телефон 45-летнему жителю Петропавловска позвонил неизвестный и представился менеджером Народного банка. Он сообщил: якобы от имени мужчины поступила заявка на оформление кредитной карты на сумму в несколько миллионов тенге. В течение 29 минут менеджер доброжелательно и тактично пытался выведать личные данные своего “клиента”, утверждая, что лжезаявка, возможно, была подана злоумышленниками из числа сотрудников банковской сферы. Тем временем мужчина не паниковал, пытался разобраться в ситуации, а главное – сам задавал проверяющие вопросы. В частности, просил подтвердить факт того, что менеджер является реальным сотрудником банка. Однако ничего внятного для подтверждения своего официального статуса звонивший так и не предъявил, после чего разговор был окончен. "Прокурор" потребовал оформить кредит на себя": мошенники продолжают терроризировать жителей Северного Казахстана

Полицейские подтвердили: признаки приемов интернет-мошенников в записанном диалоге присутствуют. Реальные сотрудники банков не совершают таких звонков, а приглашают в офис.

– О данных приемах и сценариях важно проинформировать как можно больше людей, особенно – пожилого возраста, которые испытывают дефицит общения, а также плохо разбираются в современных технологиях. В ходе общения посредством звонков и переписок ни при каких обстоятельствах нельзя передавать свои персональные данные. Нужно не паниковать, не спешить с принятиям решений, касающихся финансовых операций, а просто завершать диалог и сразу звонить в call-центр своего банка и в полицию на номер 102, – сказал начальник УКП ДП СКО Марат Жумалиев.

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта