Опубликовано: 2100

Завершилась реконструкция дороги на перевале Камчик в Узбекистане

Завершилась реконструкция дороги на перевале Камчик в Узбекистане

Государственно-акционерный концерн (ГАК) «Узавтойул» («Узавтодор») осуществил

реконструкцию участка горного перевала Камчик автодороги «Ташкент-Ош» (А-373) стоимостью около $20 млн, указывается в сообщении концерна.

Об этом сообщает КазТАГ.

В частности, была проведена реконструкция участка горного перевала протяженностью 26 км с асфальтным покрытием с учетом модернизации систем освещения, вентиляции и пожаротушения тоннелей «Камчик», также в связи с наступлением зимнего периода были установлены 1,4 тыс. снеголавинных щитов.

Финансирование реконструкции осуществлялось за счет средств Республиканского дорожного фонда (РДФ) министерства финансов Узбекистана.

Реконструкция является первым этапом проекта по модернизации участка горного перевала Камчик автодороги «Ташкент-Ош» (А-373) общей протяженностью 100 км и стоимостью около $150 млн.

В рамках проекта также предусмотрена реконструкция участка горного перевала протяженностью 84 км с цементобетонным покрытием. Ее реализация намечена до конца 2012 года.

Финансирование данного этапа модернизации будет осуществляться за счет кредита Азиатского банка развития в размере $130 млн, предоставленного правительству Узбекистана в сентябре текущего года.

Реконструкция перевала Камчик ведется в рамках программы по развитию транспортного коридора между центральной частью Узбекистана и Ферганской долиной (территория трех областей – Андижанской, Наманганской и Ферганской на востоке страны).

Перевал Камчик лежит на гребне Кураминского хребта. Высота перевала – свыше 1,2 тыс. метров над уровнем моря. Через  перевал проходит единственная автомобильная трасса в Ферганскую долину, связывающая ее с остальной частью Узбекистана. В зимнее время из-за угрозы схода лавин автодорога на данном участке периодические закрывается.

В марте 2010 года в Ангрене (Ташкентская область) был введен в эксплуатацию международный логистический центр, который позволил Узбекистану отказаться от транзита грузов из центральной части страны в Ферганскую долину через Таджикистан и активизировать перевозки через перевал Камчик.

По итогам 2010 года через новый центр логистики было перевезено порядка 4,1 млн тонн грузов, в том числе комплектующие для автомобилей и готовая продукция СП GM Uzbekistan (Асака, Андижанская область), нефтепродукты Ферганского НПЗ, продукция крупных химических предприятий, расположенных в этом регионе. В 2011 году объем перевозок планируется довести до 5 млн тонн.

[X]