О том, в каком тяжелом положении находятся бывшие выпускники алматинских детских домов, мы рассказывали в материале “Крик о помощи, или Бомжуй, пока молодой “. Напомним: корень проблем детдомовцев в том, что в свое время многих молодых людей 1978–1983 годов рождения социальные педагоги не поставили в очередь на жилье. Никто не объяснил ребятам, когда и как им нужно вставать в очередь, куда обращаться, какие требуются справки и так далее. А когда парни и девушки спохватились, оказалось, уже поздно. В городском департаменте жилья им отказали, дескать, взрослые уже.
У ребят была прописка в центре адаптации и поддержки выпускников социальных учреждений “Жастар уйи”. Но в августе 2014 года повзрослевших детдомовцев выписали и отсюда. Причем сделали это по закону – проживать здесь могут лишь молодые люди в возрасте до 29 лет. И в соответствии с новым Кодексом об административных правонарушениях регистрация лиц, не проживающих по данному адресу, влечет административную ответственность.
Один из героев нашей публикации, 33-летний Руслан БАЙТАСОВ, надеялся, что местные власти помогут ему и его товарищам по несчастью решить вопрос хотя бы с пропиской. Ведь без нее не берут на нормальную работу! А нет работы – нет денег на съемное жилье, еду, одежду. Большинство детдомовцев – сироты, не имеют родственников.
В городском управлении жилья и жилищной инспекции Руслану ответили: “Учитывая, что вы достигли 29 лет, оснований для постановки вас на учет нуждающихся в жилье по категории “дети-сироты” не имеется”.
Обратился парень и в Ауэзовский акимат Алматы – может, хоть в акимате можно прописаться? Чиновники отказали – мол, здание акимата находится в коммунальной собственности города. Городской акимат переправил письмо в управление жилья и жилищной инспекции. Замкнутый круг…
– Только у меня знакомых человек десять в положении бомжей, – говорит Руслан. – Одного из парней согласилась прописать знакомая, но оказалось, что ему нужно теперь заплатить штраф, поскольку он ходил без прописки больше трех месяцев! Но десять тысяч тенге для безработного – огромные деньги. Ребята снимают самое дешевое жилье, платят, по сути, за крышу и стены, без элементарных удобств. Я разыскал директора интерната, который курировал наш выпуск 1998 года. Он мне сказал: постановкой в очередь на жилье должен был заниматься соцпедагог. Но – не поставила… Нашей вины нет в том, что мы оказались в детдомах, что нас не поставили в очередь, не дали элементарных юридических знаний.
Руслан Байтасов намерен и дальше отстаивать права выпускников детских домов:
– Я все-таки хочу добиться справедливости! Обидно, что молодые, здоровые ребята не могут найти свое место в жизни, у многих от отчаяния опускаются руки. Но должен же быть выход для таких, как мы?
Кто поможет ребятам разорвать замкнутый круг?
Алматы
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Десять лет на грани банкротства: что сейчас происходит с санаторием "Казахстан"
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Автомобиль потушили в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу