Юрий ХАНИНГА-БЕКНАЗАР: Караганда – самый театральный город - Караван
  • $ 514.74
  • 599.36
-6 °C
Алматы
2025 Год
10 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Юрий ХАНИНГА-БЕКНАЗАР: Караганда – самый театральный город

Юрий ХАНИНГА-БЕКНАЗАР: Караганда – самый театральный город

После затяжной полосы потрясений и скандалов Карагандинский драматический театр им. К. Станиславского наконец обрел худрука – известного в Казахстане режиссера Юрия ХАНИНГУ-БЕКНАЗАРА. Как говорят в кулуарах, только его не смутила скандальная репутация театра.

  • 13 Июня 2014
  • 3819
Фото - Caravan.kz

Из противоречий – позитив

– Вас не пугала молва о “сложности характера” труппы Карагандинского драматического театра, когда вы согласились ее возглавить?

– Мне уже давным-давно ничего не страшно, я испытал в своей актерской и режиссерской жизни многое. Работал во многих театрах, везде проблемы примерно одни и те же. Плохо, когда в театре тишина и полное равнодушие. Когда всем и все по барабану, тяжелее всего для режиссера. А когда люди чего-то хотят, пусть даже совсем другого, чем хочу я, это хорошо. На то и нужен главный режиссер, чтобы из этих противоречий создать нечто позитивное.

– Удается ли это созидание с нашими артистами?

– Прошел всего месяц с моего назначения. Сейчас идет период взаимного привыкания. Не сказал бы, что здесь все просто. Актеры со мной никогда не работали. Нужно привыкнуть к моей манере, а мне – к их индивидуальным особенностям. Так всегда бывает, когда приезжаешь в новый театр, и я надеюсь, что мы в кратчайшее время найдем общий язык и в человеческом плане, и в профессиональном. У нас просто нет другого выхода.

– Трения, конфликтные ситуации с кем-нибудь из труппы уже были, признайтесь?

– Нет, до этого еще далеко, хотя, думаю, они обязательно возникнут. Без этого не обойтись. Я знаю, что до меня здесь пробовала себя в качестве режиссера самая талантливая моя ученица, алматинка Дина Жумабаева, но проработала она недолго и вернулась в Театр имени Сейфуллина, чему там рады. Но с ней ситуация совсем другая: здесь все было непросто внутри труппы, а девочке всего 26 лет. Ее не пожалели. Они и меня не пожалеют, но со мной будет труднее. Хотя встретили хорошо, сказали: “Мы вас ждали!”. Я понимаю: может быть, даже и рады, только это не навсегда. Но тратить свои силы и время на выяснение каких-то отношений мне лень. Хочу, чтобы у меня были хорошие отношения с людьми, с которыми я встречаюсь каждый день. Иначе нет смысла жить.

О торжестве вечной женственности

– Как думаете, артисты Карагандинского театра подвержены звездной болезни?

– Пока не заметил, но звездной болезни не избежал ни один человек. В том числе и я. В свое время считал, что сработаюсь с любыми актерами, что у меня и табуретка сыграет. А когда провалил с треском спектакль “Макбет”, понял – я не звезда. И в Караганду приехал без багажа прошлых побед. Все успехи, что были до этого, – не в счет. Надо все доказывать сначала.

– А зрители отличаются в разных городах?

– Конечно! В качестве примера могу рассказать, как ставил комедию Нила Саймона “Последний пылко влюбленный” в Корейском театре. Замечательные артисты, легкая и забавная пьеса, а на премьере вдруг слышу сдержанные хлопки и обрывочный, приглушенный смех. После спектакля, расстроенный, спрашиваю у артистки: “Что, не понравилось? Почти не смеются, не аплодируют”. А она мне: “Это же Корейский театр! Здесь никогда не будут орать и свистеть от восторга!”. В Астане реагируют более сдержанно, чем в Алматы. А в Бишкеке даже в момент трагических событий спектакли не отменялись. Там порог страха гораздо выше. Темперамент карагандинского зрителя – где-то между Алматы и Астаной. Но должен отметить, что Караганда – самый театральный город. Здесь люди ходят в театр.

– Над какой постановкой сейчас работаете?

– Это “Трактирщица” Карла Гольдони. Итальянская пьеса. Я много лет ставил спектакли о несчастной любви, они очень мне нравились: “Ромео и Джульетта”, “Козы мен Баян”, “Эсмеральда и Квазимодо”. Тема такая: все хотят любить и быть любимыми, но никто не может этого. А в последние годы, когда у меня родились внуки, что-то изменилось. И вот сейчас в моей постановке, несмотря на то, что написал автор, у меня все будут счастливы. Я хочу поставить спектакль о торжестве вечной женственности. Такой хеппи-энд на карагандинской сцене.

Караганда

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

В Алматы вора с сейфом задержали в троллейбусе

МРП 2026

МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится

Землетрясение

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Бокс

Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Анарбеков объяснил ошибку и оценил выступление «Кайрата» в Лиге чемпионов

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Автомобиль потушили в Шымкенте

Иран

Астану с официальным визитом посетит президент Ирана Масуд Пезешкиан

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта