Опубликовано: 2545

VW Amarok: грузовик для миллионеров, внедорожник для экономных

VW Amarok: грузовик для миллионеров, внедорожник для экономных

Volkswagen Amarok стал небольшой сенсацией – европейские производители не обращали внимания на сегмент утилитарных транспортных средств без приставки «спорт», то есть не внедорожников с кроссоверами, а пикапов. На российском и европейском рынке бал правят таиландские близнецы Ford Ranger и Mazda BT-50, японский (хоть и собираемый в Европе) Nissan Navara и Toyota Tundra. Довольно смелое решение для европейского концерна

– объемы продаж невелики (фермеров в Европе куда меньше, чем городских жителей, предпочитающих микролитражки), конкуренция присутствует, а за бренд Volkswagen наверняка придется доплатить.

Да, именно доплатить. VW Amarok с 163-сильным двухлитровым битурбодизелем в богатой комплектации Highline обойдется минимум в $43 800. И это, заметьте, без кожи (доступна за $1 500), парктроников ($430), блокировки заднего дифференциала ($940) и «автомата» (вообще недоступен). Автомобиль, который побывал на нашем тесте, «добит» опциями до $54 700. Дороговато? Давайте разберемся.

Во-первых, у Amarok очень просторный салон (на фоне, к примеру, Ford Ranger или Mitsubishi L200). Здесь действительно полноценный Double Cab, то есть сдвоенная кабина. Сзади без проблем поместятся два взрослых человека, даже если передние пассажиры достаточно рослые. Здесь простор практически как в полноценном внедорожнике. Правда, за счет этого пострадала грузовая часть, но и она достаточно велика для этого класса автомобилей – в конце концов, это пикап, а не бортовой грузовик. Во-вторых, полный набор опций для езды по бездорожью – подключаемый передок, блокировки межосевого и заднего дифференциалов, «понижайка». В-третьих, качественные (пусть и недорогие) материалы отделки. Да, пластики жесткие, но подогнаны практически идеально. Здесь нет разносортицы по фактуре или качеству. Классический представитель коммерческих автомобилей Volkswagen. Порадовало наличие не только прикуривателя, но и сразу нескольких 12-вольтных розеток. Две из них расположены в салоне, еще одна – в грузовом отсеке (к сожалению, даже в дорогой версии имеющем ничем не прикрытый пол и боковины). Наша версия была дооборудована двумя держателями на центральной консоли. В правой, выполняющей роль подстаканника, разместилась пепельница, а в левой – небольшой блок для подключения мобильного телефона по Bluetooth с тачскрином. «Общаться» с водителем он умеет исключительно на немецком языке, так что не владеющим языком Гете придется разбираться с ним методом научного тыка. А еще здесь установлен раздельный климат-контроль Climatronic, удивительно быстро для дизельной машины прогревающий салон даже в самые лютые морозы.

 

За рулем Volkswagen Amarok Highline без труда может устроиться водитель практически любого роста – диапазон регулировок сиденья большой, рулевая колонка также регулируется, причем в двух плоскостях. Единственное, что раздражает в салоне, – это привычная для всех последних моделей коммерческих Volkswagen «цветомузыка»: приборная панель подсвечивается приятным лунно-белым цветом, а аудиосистема – ядовито-синим, как на предыдущих моделях Volkswagen. С чем связана эта экономия на спичках, мне лично непонятно.

«Ездить на таком автомобиле в городе? Да ну, на нем хорошо только на дачу ездить да на пикники», – сказал один мой знакомый, акцентировав внимание на больших габаритах пикапа и механической коробке передач. Да, опасения по поводу езды по московским пробкам были. Однако они развеялись уже после пяти минут толкания в центре города. Не будем забывать, что под капотом находится турбодизель, так что момента для уверенного старта со светофоров достаточно. Шестиступенчатая коробка передач – практически идеал. Ходы рычага короткие, ошибиться в выборе передачи практически невозможно, передаточные числа подобраны так, что Amarok может быть как очень динамичным автомобилем, так и экономичным. Причем, чтобы обеспечить экономию солярки (которая в Московском регионе стоит практически столько же, что и Аи-95), на экране бортового компьютера зажигаются подсказки, когда лучше переключиться вверх или вниз. Причем, если активно «педалировать» акселератор, компьютер подсказок не дает, понимая, что водитель идет на обгон или же пробирается по глубокому бездорожью, когда эффективность дизеля важнее экономичности.

Удивительно, но управляемость у Amarok, имеющего сзади не амортизаторы, а рессоры, практически легковая. Вернее, как у хорошего внедорожника. Крены практически отсутствуют, рулевое управление прозрачное, правда, радиус разворота у Amarok великоват, так что порой приходится активно работать руками, чтобы пикап после поворота оказался там, где хочет водитель. У VW Amarok потрясающая для пикапа курсовая устойчивость. Я, вспоминая, как носило в колее Nissan Navara на скорости в 90 км/ч, с удивлением отметил, насколько крепко Amarok стоит на прямой, даже несмотря на высокую колейность на дороге. Так что, несмотря на класс автомобиля и его вес, на этом пикапе можно смело занимать левые полосы на трассах – приемистость дизеля с двойным турбонаддувом и хорошая управляемость позволяют держаться в потоке даже на скоростных трассах. При этом даже на заднем приводе можно особо не опасаться неожиданностей – пикап оснащен системой стабилизации, которая быстро и практически незаметно для водителя гасит заносы.

А что за пределами дорог с твердым покрытием? Наличие полного привода, блокировок и понижающей передачи позволяет Amarok пролезть там, где большинство одноклассников уже сдались бы. Единственное «но» – висящая достаточно низко губа переднего бампера и хромированные накладки заднего: приходится пробираться аккуратно, чтобы не повредить детали экстерьера. В остальном – Amarok настоящий «проходимец», так что в случае экспериментов на бездорожье лучше сразу узнать, где находится ближайший гусеничный трактор. Ибо возможностей так много, что можно забраться в такую глушь, откуда своим ходом уже не выехать.

И вновь вернемся к цене. Базовая моноприводная версия VW Amarok обойдется в $33 900. Наш вариант (полный привод, блокировки, самый мощный дизель в гамме, дополнительные опции) стоит $55 400. Дорого? Для утилитарного пикапа, часто играющего роль второго, а то и третьего автомобиля в семье, пожалуй, что да. Но этот пикап, пожалуй, впервые в этом классе можно рекомендовать в качестве автомобиля на каждый день, а внедорожник со столь мощным двигателем, прекрасным качеством и таким количеством опций найти вряд ли удастся. Понимаете, о чем я? Этот автомобиль вполне может стать альтернативой внедорожнику для тех, у кого нет средств на полноценный автомобиль такого класса. Сзади кузов, в котором зимой мы будем возить сугробы, а весной грязь? Думаю, уже в скором времени независимые производители предложат для Amarok кунги. Их цена редко превышает $1 700.

Источник: Autonews.

[X]