Оригинальным способом продажи билетов для детей до двух лет «порадовала» «Эйр Астана». За билетом для младенца в обязательном порядке нужно было ехать на другой конец города, якобы, чтобы потом не было проблем при перелете из Павлодара в Алматы.
Проблемы начались незамедлительно, причем те, которых по задумке перевозчика я должна была избежать. Младенческий билет никак не желал регистрироваться в системе, отчего посадочный талон в павлодарском аэропорту мне безуспешно пытались выдать около сорока минут. С четырьмя сумками и ребенком на руках удовольствия от такой «налаженности» процесса я отнюдь не испытала. И теперь с ужасом жду возникновения необходимости очередного перелета с ребенком. То, что во всем мире считается привычным, давно отлаженным процессом, у нас превращается в целое приключение. И хотя сам полет длился полтора часа, ему предшествовало как минимум часа три волнений.
Другой «сюрприз» неожиданно преподнесла система онлайн-бронирования железнодорожных билетов от «Казахстан Темир Жолы». О первой странности я уже писала — при покупке через интернет за билетом все равно приходится ехать на вокзал… В моем случае это были лишние две тысячи тенге на такси туда и обратно (хотя сам билет стоил чуть более 5 тысяч тенге). С чем можно сравнить такое глупое неудобство? Скажем, как если бы вы купили билет через лондонского оператора, но чтобы билет забрать, вам нужно было бы в обязательном порядке прилететь из Алматы в Лондон. То есть полное противоречие самой идее онлайн-букинга.
Но это, как оказалось, еще «цветочки». Во время поиска нужного поезда я не заметила, как в «Моих заказах» оказались два забронированных (и по идее, автоматически приплаченных с банковской карты) билета. Из-за какого-то странного сбоя в системе или несовершенства меню, решила я.
В службе технической поддержке ничего внятного сказать не смогли. По версии сотрудников КТЖ, в меню должна была быть кнопка отказа от билета. Но ее не оказалось. Полчаса совещаний, вердикт — «ах да, нет такой кнопки! Вам нужно ехать на вокзал и отменять лишний билет».
На вокзале кассир запросила четырнадцатизначный код обоих билетов. Впопыхах я забыла его распечатать, однако понадеялась на компьютерную базу, памятуя о мировой практике бронирования, когда для идентификации пассажира нужно лишь удостоверение личности. Все остальные данные уже хранятся в базе, потому такой билет невозможно потерять или забыть.
— Нет у нас такого, с чего вы взяли, давайте номера, — возмутилась кассир, захлопнула окошко и ушла на планерку.
Еще двадцать минут были потрачены на звонки домой и объяснение домашним, как выйти на сайт КТЖ, войти в мой профиль и посмотреть злополучные номера. А также на ожидание завершения планерки.
— А можно у вас отменить второй билет? — с надеждой спросила я грозного кассира.
— Нет, вам придется идти писать заявления… Сейчас выходные, никого нет… А потому на неделе. Потом я вам дам все справки, вы их приложите к заявлениям и отправите письмом в Астану, в головной офис. Только там решат вопрос о возвращении денег на карту.
Я приуныла. Проще было подарить 5 тысяч КТЖ, чем ввязываться в эту волокиту, на такси больше потрачу, чем билет стоит…
— Не одна вы недовольна, знаете, сколько у нас таких? — посочувствовала, как могла, кассир.
Дабы решить проблему, решено было обратиться напрямую в банк с требованием заблокировать дублирующуюся сумму. Каково же было мое удивление, когда она не была обнаружена.
После более тщательного ознакомления с «Моими заказами» выяснилось, что дублирующийся билет — это информация о прошлогоднем заказе, которая зачем-то остается в профиле и создает путаницу. В общем, впредь я решила больше никогда не связываться с этой системой. Экономии никакой (все равно тратиться ехать за билетом), а вот неожиданностей и нервотрепки — хоть отбавляй.
Кстати, в блоге главы комании «Казахстан Темир Жолы» Аскара Мамина пассажиры задают те же вопросы, что и я. «Мы с женой купили ей билет до Павлодара. Так как дома у нас принтера нет, мы выписали идентификатор, номер заказа и все необходимые данные на бумагу вручную. Когда жена приехала за билетом на вокзал ей отказали, потребовав распечатку. То, что у нас есть номер заказа и даже наличие удостоверения личности владельца билета никак не убедило девушку в кассе, отвечавшей слишком резко», — еще год назад писал некий Самат.
В КТЖ тогда ответили, что готовится внедрение терминалов самообслуживания на вокзалах Алматы и Астаны, что «исключит человеческий фактор». Однако зачем собираются множить «сущности без надобности», толком не объяснили. Достаточно было бы довести до ума онлайн-бронирование.
Пенсия 2026
9 лет трудового стажа пенсионерки восстановили в Павлодаре
Новый год 2026
Правило двух стаканов: как избежать похмелья
Налоговый кодекс РК 2026
Чиновники никак не ограничены в том, как могут тратить бюджетные деньги: как они перегрели экономику?
АЭС
В Казахстане утвердили место для строительства второй АЭС
Алматы
Алматинка родила тройняшек
МРП 2026
Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге
Землетрясение
В 282 км от Алматы произошло землетрясение
Бокс
WBO вынесла новое решение по Жанибеку Алимханулы
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
20 баллонов "веселящего газа" изъяли в клубах столицы
Азербайджан
В Акмолинской области полицейские помогли водителям из Азербайджана
Шымкент
Убийство Нурай: адвокат сообщил о неожиданном повороте в деле
Иран
До конца февраля одна из авиакомпаний отменила рейсы в Алматы
Нефть
В чем был смысл атаки украинских дронов на казахстанские танкеры в территориальных водах России
Закон
В Казахстане вступил в силу Закон об искусственном интеллекте
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Китайскую с туристку с кровотечением эвакуировали в алматинских горах
Медицина
В Казахстане расширили перечень заболеваний, лечение которых доступно по ОСМС