Опубликовано: 1094

Volkswagen High Up!: Чтоб я сдох, Фриц — ты заставил этого мышонка рычать

Volkswagen High Up!: Чтоб я сдох, Фриц — ты заставил этого мышонка рычать

Зачем нужен iPad? Фильмы можно смотреть на лэптопе, информацию хранить — на телефоне, а для снимков проще будет поставить мольберт и размешать краски. iPad — это глупо. Пустая трата денег — особенно если у тебя уже есть iPhone, который выполняет те же функции. К тому же, последний можно использовать для разговоров с другими людьми. Так почему же я так решительно ломанулся в магазин, чтобы купить его? Все просто: iPad’ы

красивые. Вот и все. Разговор окончен.

Совершенно аналогичная ситуация сложилась и с Fiat 500. Почему люди их покупают? Потому что они просторные? Потому что быстрые? Потому что экономичные? Нет. На самом деле, они на удивление прожорливы. Единственная причина, почему итальянские малютки заполонили каждую модную улицу по эту сторону Урала, — в том, что они красивые. Вот и все. Разговор окончен.

Я мог бы сидеть тут и разглагольствовать о том, что технически 500-й идентичен ряду более дешевых и практичных автомобилей — таких, например, как Ford Ka и Fiat Panda. Еще я мог бы рассказать, что сзади очень мало места, что многие водители обнаружили, как сложно удержать расход даже двухцилиндровой эко-версии TwinAir в пределах 8 л / 100 км, и что 500-е собирают в Польше люди, которые просто хотят пойти домой и смотреть телевизор.

Но это ничего не изменит. Fiat 500 — словно та никчемная маленькая дворняжка в приюте. С обвисшими ушами и грустными глазами. Ты знаешь, что такая покупка ничего хорошего не сулит. Ты знаешь, что она будет оставлять лужицы. Но ты таааак ее хочешь. Она такаааая милая. И ничего с этим не поделаешь.

Только не теперь, ведь в игру вступает новый Volkswagen Up!, у которого — в отличие от Fiat 500 — уже в базе есть свой собственный знак восклицания.

Выбор комплектаций огромен. Есть Take Up!, Move Up! и High Up!, а еще специальные версии разных цветов, которые, соответственно, должны были называться White Up! и Black Up!. Пока один из шишек VW не осознал, что компании, которая создала любимую машину Гитлера, не следует продавать автомобиль под названием «Black Up!». Так что его переименовали в «Up! Black». Всем все ясно? Хорошо.

Значит, можем перейти к двигателям. Есть только один. Это атмосферный трехцилиндровый 1-литровый агрегат, для которого можно выбрать один из двух вариантов форсирорвки. А именно: недостаточно мощный. И вообще даже близко не мощный. Базовая цена — чуть меньше £8,000, хотя машина, на которой я ездил — 74-сильный High Up! — стоит £10,390, плюс дополнительные £35 за коврики, £350 за круиз-контроль и £225 за лазер, который в городе не дает ему врезаться во все подряд. А сейчас я собираюсь потратить ваше время и пару сот собственных слов на то, чтобы объяснить, почему следует купить Up! вместо маленького Fiat.

Во-первых, Up! гораздо просторнее внутри. Из всех городских автомобильчиков у него — самая длинная колесная база, а значит, сзади действительно хватит места для двоих детей. Да. Разумеется, на заднее сиденье Fiat тоже можно впихнуть двоих детей, но только если предварительно их убить и четвертовать.

Двигаясь дальше, я соглашусь, что передняя панель у Fiat прикольнее и симпатичнее. Зато у VW она практичнее — ведь на High Up! она идет со съемным многофункциональным сенсорным экраном, который снаружи можно использовать как обычный навигатор, а установив на место — в качестве телефона, навигатора, развлекательной системы или бортового компьютера. С каждой из функций он справляется на ура.

Еще мне нравится то, как панель представляется большим куском окрашенного металла, и несмотря на то, что этого малютку собирают в Братиславе — в нем превалирует ощущение немецкого качества. Был бы рад сказать то же самое про Fiat, но не могу. Поэтому не буду.

Двигаясь еще дальше, переходим к двигателям, и тут мы спотыкаемся о первый косяк VW. Хоть я и ездил на самом мощном Up! — я не смел и подумать о том, чтобы перестроится на скоростную полосу шоссе, если только впереди не было ужасной аварии, которая перекрыла всю дорогу.

Совершенно не важно, как далеко позади может быть нагоняющий поток транспорта — очень скоро вы окажетесь у него на пути. Нет, правда, машину стоило назвать «Hold Up!» («задержка» — прим. AgentDen).

Разгон от 0 до 100 км/ч ничем не примечателен — но что действительно настораживает, так это время ускорения от 100 до 115 км/ч. Речь идет о долгих часах. Проблема в том, что у меня было всего 95 Нм крутящего момента, тогда как у малыша Fiat — даром что на один цилиндр меньше — их целых 145.

Конечно, Volkswagen скажет, что Up! — это городской автомобиль, а потому нехватка тяги не имеет значения. Но это чушь. Я еще могу понять городские туфли или городской костюм, но когда тратишь £10,000 на машину — ты ожидаешь, что она одинаково хорошо будет справляться и с городами, и с проселками.

Тем не менее, если вас устраивает соседство грузовиков и Peugeot — как выражается Майкл МакИнтайр — в «полосе для неудачников», то он будет себе жужжать и потягивать топливо, словно мышонок — шерри через подкожную иглу. В плане экономичности — его можно назвать бывалым координатором общества Анонимных Алкоголиков, тогда как TwinAir на Fiat — это самый что ни на есть Оливер Рид.

В управлении они — два сапога пара, ей-богу. Оба хороши. И оба издают потрясающие звуки. Fiat — словно палочка от леденца в велосипедных спицах, тогда как VW похож на доброго льва Андрокла. Малявка, который рычит.

Очевидно, VW сочли излишним ставить на несбалансированный по своей природе трехцилиндровый двигатель уравновешивающие валы, потому что он, по их словам, настолько мал, что в этом не было реальной необходимости. Чему я только рад — ведь результат получился очень характерным. Он напомнил мне старый трехцилиндровый Daihatsu Charade GTti — первый серийный автомобиль, который выдавал 100 л.с. на литр объема.

Он тоже звучал фантастически, хотя — если мне не изменяет память — я так увлекся звуком, что врезался в стену. Чего нельзя сделать на VW — благодаря специальной опции с лазером.

Я могу часами бесцельно растекаться мыслью по древу, сравнивая Up! с конкурентами от Toyota, Kia и Citroën — но вам ведь это неинтересно, правда? Все это лишь пустой треп. Потому что будь он хоть в сто раз лучше маленького Fiat — не считая проблем со скоростью, — вас интересует лишь одно: внешность.

Я считаю, что Up! выглядит превосходно. Его дизайн разработал Вальтер да Сильва, который возглавлял дизайн-бюро Alfa Romeo и который знает свое дело. Я считаю, что передок одновременно милый, практичный и футуристичный, а во всем остальном удалось добиться невероятного — сделать коробку, которая совсем на таковую не похожа.

Проблема, конечно же, в том, что Fiat все равно красивее. И хоть у Up! есть восклицательный знак — это не ровня огромному множеству наклеек со скорпионами, итальянских гоночных полос и шикарных дисков на Fiat. В двух словах, VW — это чертовски хорошая маленькая машинка. Но Fiat — это нечто гораздо большее.

Именно поэтому вы скажете Volkswagen: «Up! yours» (сокращение от «up your ass», аналог «fuck off» — прим. AgentDen) — и купите вместо него 500-й. 

Источник: jccolumns.ru

Загрузка...

X Закрыть