Опубликовано: 4500

В РК одобрили новую госпрограмму образования

В РК одобрили новую госпрограмму образования Фото - Platon.asia

Правительство Казахстана одобрило новую Государственную программу развития образования и науки на 2020–2025 годы.

По словам министра образования и науки Асхата Аймагамбетова, в рамках новой госпрограммы планируется акцентировать внимание "на повышении глобальной конкурентоспособности образования и науки, воспитании и обучении личности на основе общечеловеческих ценностей, увеличении вклада науки в экономику", сообщает Интерфакс-Казахстан.

- На первое место мы ставим статус педагога. За четыре года предусмотрено увеличение заработной платы в два раза педагогам. (…) Предусмотрена модернизация педагогического образования, изменение педагогического опыта будущих учителей и стопроцентное обновление учебных программ. Предусматривается стопроцентный охват детей от 3 до 6 лет детсадами, поэтапный возврат лицензирования и внедрения соответствующих новых программ для улучшения подготовки детей к школе, - сказал Аймагамбетов, представляя проект программы на заседании правительства в четверг в Нур-Султане.

В рамках программы также планируется полностью решить вопросы со специальной охраной школьных учреждений, видеонаблюдением, безопасной перевозкой. Также будут пересмотрены нормы и рацион питания, внедрен поэтапный переход к безналичным расчетам в столовых, подушевое финансирование госзаказа для поддержки детей с особыми образовательными потребностями.

Вместе с этим, как отметил глава минобразования, в целях снижения образовательного разрыва между регионами и организациями планируется перевести управление и финансирование образования на уровень области.

- Назначение по новой системе заведующих детскими садами, директоров школ, колледжей; ротация; корпоративное управление организациями образования через попечительские и наблюдательные советы, советы директоров; оценка деятельности руководителей организаций образования по KPI; внедрение подушевого финансирования на всех уровнях будут направлены на эффективное управление образовательной сферой, - информировал Аймагамбетов.

Данные меры также будут способствовать сокращению разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами, регионами и учебными заведениями. В школах планируется внедрить пилотные проекты "Мобильный учитель", "Временная семья", направленные на поддержку одаренных детей из сельских школ, оснащение сельских общеобразовательных учебными материалами, компьютерным оборудованием и цифровой техникой.

В рамках новой госпрограммы планируется расширить сети организаций образования, что позволит ликвидировать трехсменные школы, снизить дефицит ученических мест и сократить число аварийных школ, заверил министр.

- В этой связи планируется строительство новых школ на более 650 тысяч мест за счет средств государственного бюджета и частных инвестиций. Кроме того, в поддержку сельских школ предусматривается строительство 114 интернатов для опорных школ, улучшение состояния действующих интернатов. Планируется строительство 724 спортивных залов в школах с контингентом более 150 учащихся, - сказал Аймагамбетов.

В среднем образовании для решения нехватки мастеров производственного обучения, по словам министра, будут приняты меры по стимулированию привлечения специалистов с производства для организации курсового обучения. Им предполагается доплачивать за квалификационный разряд и учитывать производственный стаж при установлении заработной платы.

По его словам, также планируется пересмотреть механизмы оплаты труда и доплаты руководителям организаций технического и профессионального образования с учетом контингента обучающихся и квалификационной категории.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Всевидящий и всеслышащий 25.12.2019

Все эти слова министра мы и раньше слышали, уже лет 10 наверное, если не больше, об этом и Президент говорил и ещё кто-то, уже затерроризировали образование ниже плинтуса. Как новый министр- айда давай всё менять, переписывать, год учебы добавлять и т.д. А министры образования почти каждый год меняются, вот и считайте сколько "обновлений" было. В Австрии за основу образования наоборот взяли методы обучения при Советском союзе, все книги , бывшие у нас при союзе они просто перевели и обучают детей, ввели 10 летку. Почему? Да потому что образование в СССР было на научной основе разработано величайшими теоретиками своего времени как Макаренко и другие. В школах были октябрята, пионеры, комсомольцы, старосты, звеньевые, отрядные и т.д. Т.е дисциплина строилась на продуманной иерархической основе. А сейчас что? Кроме родительских собраний для очередного сбора денег ничего не происходит в школах, дети ничем не увлечены, предоставлены сами себе. Да и образование самих учителей в настоящее время желает лучшего. Многие школы переводят на казахзский язык преподавания, но однако многие учителя сами плохо разговаривают на родном казахском языке, что то объяснить толком не могут и не знают, всё в книжку смотрят. Правительству чем "спасать" банки и вливать в них миллиарды, лучше бы действительно сразу подняли бы зарплату учителям на 200%, заранее просчитав инфляцию на 5 лет вперед.Тогда эта профессия действительно стала бы престижной. А банки как "грабили" народ кредитами под 25-30%, а то и под 50% так и будут грабить потому что в этом "заинтересованы влиятельные люди". Вот так и живем.