Опубликовано: 1100

В Павлодаре перевозчики отказываются возить льготников

В Павлодаре перевозчики отказываются возить льготников

В Павлодаре противостояние местных властей и перевозчиков, вспыхнувшее с новой силой, может поставить под удар пассажиров льготников. Получив отказ в повышении тарифов на проезд, транспортники решили ответить ультиматумом. И пригрозили прекратить льготное, т. е. бесплатное, обслуживание инвалидов, чернобыльцев и многодетных матерей.

Этим летом проезд в павлодарских автобусах уже повышали. На пять тенге. Осенью перевозчики снова заговорили о нерентабельности. Дизтопливо дорожает, запчасти тоже. И подали еще одну заявку поднять тариф до 50 тенге. Городской акимат просьбу выслушал, но не удовлетворил. Два раза в год повышать стоимость проезда это вроде как слишком.

МАРАТ АСЫЛБЕКОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ СЕКТОРОМ ОТДЕЛА ЖКХ Г. ПАВЛОДАР:

«Рассмотрев данную заявку повышения стоимости проезда на 25% со всеми заинтересованными сторонами, учитывая все аспекты этого вопроса, в повышении цен им отказано».

Отказ акимата перевозчики восприняли, как вызов. И сразу поняли, чем могут ответить. Три года по соглашению с властями они возили 18 льготных категорий граждан. Бесплатно. Теперь намерены вежливо отказаться от благотворительности.

ВАСИЛИЙ РУДАКОВ, ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ «ПАВЛОДАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЮЗ ТРАНСПОРТНИКОВ»:

«Мы будем, правда, это тяжелый психологический момент, объявления в прессу дадим, так сказать. И с первого числа будем высаживать инвалидов второй группы. Мы не будем подписывать это соглашение ни в коем случае, абсолютно».

Этот ультиматум заставил, теперь уже, Акимат задуматься о защите почти 50-тысячной армии пассажиров-пенсионеров. На компенсацию затрат по их бесплатному обслуживанию на будущий год выделено 140 миллионов тенге. На оставшиеся 10 тысяч льготников средств не предусмотрено.

Самая обширная категория льготников инвалиды второй группы. На то, чтобы возместить затраты на их перевозку потребуется, как минимум, сто один миллион тенге. Власти к этому не готовы, как не готовы и к монетизации, то есть адресной помощи льготникам. В 2008 году такой опыт вызвал волну возмущения у пассажиров.

Кто в итоге окажется нарушителем, пусть не административных, а просто морально-этических законов, пока не ясно. У каждой из сторон этого спора своя правда. Вопрос лишь в том, что перевесит бюджетная экономия на инвалидах, чернобыльцах, блокадниках и многодетных матерях или нерентабельная работа транспортников.

Источник: Сайт Телекомпании «Седьмой канал»

[X]