В Кызылорде провален проект электронной оплаты проезда в автобусах – кому это выгодно? - Караван
  • $ 517.66
  • 606.49
-3 °C
Алматы
2025 Год
21 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Кызылорде провален проект электронной оплаты проезда в автобусах – кому это выгодно?

В Кызылорде провален проект электронной оплаты проезда в автобусах – кому это выгодно?

Жители города возмущены тем, что валидаторы в общественном транспорте установили, а уплатить за проезд карточкой не получается. Аппараты эти не работают.

  • 13 Января 2021
  • 6790
Фото - Caravan.kz

В соцсетях люди активно высказываются о том, почему так произошло и кому это выгодно.

Напомним, в Кызылорде местный автопарк, который обслуживает не только свои автобусы, но и предоставляет сервисные услуги мелким предпринимателям, «катающим» личные автобусы по городским маршрутам, попытался ввести систему электронных платежей за проезд. На транспорте установили специальное оборудование, народу начали продавать проездные карточки, но процесс, как говорится, не пошел. Хотя, казалось бы, каждому понятно, что государству и налогоплательщикам выгодна прозрачность поступления денежных средств от пассажирских перевозок.

Народ возмущается, припоминая автопарку не только неработающую систему электронных платежей, но и другой «бардак» в перевозках.

«Непонятно, зачем была выпущена карта, хотя мы ее и купили, не всегда аппараты в автобусах работают, — пишет один из пользователей "Фейсбука" в местной группе. — Вначале говорилось о том, что «на карточки» перейдет весь транспорт, сейчас уже можно заплатить за проезд и через "Каспи Голд" и через "Билайн". И кассиру дать наличные. В таком случае заберите свои карточки, если платежные аппараты у вас не работают!».

«Мы обрадовались, когда на городские автобусы установили устройства для оплаты карточками, но сейчас видим, что «машинки», которые в общей сложности стоят миллионы, не работают. Кто за это отвечает? Я, кстати, вижу одну из причин, по которой эти устройства не работают. На 18-м, например, маршруте в автобусах мороз. Окна заиндевели».

Страдают ли валидаторы от мороза или нет, автобусный парк народу объяснять не  стал, хотя холод в автобусах — это само по себе уже не норма. Автопарк пояснил следующее:

«В системе электронных платежей, установленной на автобусах, в связи с обновлением имеется ряд недостатков. На сегодня идут работы, чтобы предотвратить эти сбои».

Но народ этот ответ считает формальным, так как многие граждане уверены, что провал внедрения системы электронных платежей в пассажирском транспорте Кызылорды кому-то выгоден. И налицо саботаж инициативы.

«Это просто саботаж, чтобы, как раньше, брать за проезд и не выдавать билет, делать «левые», — пишет в сети городская молодежная активистка Динара Эшатова. – По-моему, это цепочка коррупционная. Первое звено — это шофёр и кассир, остальные в тени. Когда говоришь им, что сообщим в автопарк (о нарушениях. – Авт.), они уверенно отвечают без страха: «Жалуйтесь, сколько влезет!». Значит, крышуют их сверху!».

«Сел в восемнадцатый автобус, аппарат для электронной оплаты не работает. Мне сказали номер "Каспи Голда", на который могу кинуть деньги за проезд, я их перевел. Вопрос: кому они ушли?» — спрашивает житель города.

Действительно, кому? Владельцу этого счета?

«Сколько их (перевозчиков. – Авт.) так ездит по дорогам, недоплачивая налоги. Вот потому аппараты электронной оплаты, думаю, «случайно» и ломаются», — пишет еще один кызылординец.

«Полагаю, все это (сбой в системе электронных платежей. – Авт.) дело чьих-то рук. Многим здесь, начиная с шоферов и кассиров, невыгодны работающие аппараты для электронных платежей. Им нужны наличные, из рук в руки, чтобы иметь левые деньги, не учтенную никем выгоду».

И, кстати, люди жалуются, что в иных автобусах кассиры билеты тебе от рулончика не отрывают, если не попросишь.

«Отсюда вывод, как вообще налоговая определяет, сколько перевозчики зарабатывают?» — пишет один из фейсбукеров.

А других жителей города интересует еще: когда на окраины автобусы будут ходить не с интервалами в час-полтора?

Куда после восьми вечера исчезает транспорт с большинства маршрутов и как добираться на работу тем, кто работает, скажем, с семи утра? Рано утром автобусы на выезде можно по пальцам пересчитать.

И куда жаловаться на кассиров, которые пускают в салонах пассажиров без масок на лице? Карантинные-то меры никто еще не отменял.

Кстати, первые два вопроса из этого списка люди мусолят в соцсетях месяцами, но воз, как говорится, и ныне там. Бардак на линиях тоже кому-то выгоден?

В тренде:

АЭС

Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Спортивно-массовый фестиваль Beles 2025 проходит в Алматы

МРП 2026

Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК

Землетрясение

Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды

Бокс

Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала

Футбол

МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете

Астана

Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции

Туризм

Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы

Медицина

«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане

Перейти к новостям спорта