В последнее время в приграничные с Казахстаном российские регионы хлынул поток наших соотечественников. Упорно ходили слухи, что в ЕАЭС введут новые ограничения по ввозу авто. Люди скупали все, что могли. Машины, которые в народе называют «дровами» забирали за копейки и ввозили в Республику.
Сергей НИЯЗОВ, житель г. Омск:
— На выходных я пошел в отделение ГАИ, чтобы поставить на учет машину. Невозможно было зайти, потому что много было людей с соседней Республики Казахстан. Заканчивалось время вывоза, невозможно было не зайти, не выйти, никакие операции сделать. На рынке и ГАИ стали люди со старыми машинами дровами, вообще старые машины вывозили.
Слухи подтвердились. С сегодняшнего дня вступил в силу Приказ «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК». Теперь, в Казахстане нельзя поставить на учет машины не соответствующие экологическому классу Евро-4, а также без подушек безопасности, креплений детских сидений, дневных ходовых огней и антиблокировочной системы тормозов. Другими словами «автохламу» закрыта дорога в нашу страну. Зачем нужны эти ограничения? В Национальной палате предпринимателей считают, что это делается для поддержки отечественного производства.
Канат МУКУШЕВ, секретарь секретариата Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен»:
— Этим самым Казахстан, что может добиться. Прежде всего того, что Казахстан может наладить производство автомобилей. Автомобили отечественного производства, которые тоже будут экологического класса Евро-4 и выше.
А что же думают сами граждане Казахстана? Как оказалась, большинство понимают необходимость новых правил ввоза подержанных автомобилей, но есть и те, кто расстроен тем, что теперь не сможет купить дешевые авто.
— Отрицательно отношусь. Потому что опять будут не доступны для народа. Опять будут цены поднимать. Скорее всего.
— Я думаю это хорошо только для богатых, у кого деньги есть. Потому что чем дороже, чем хуже для народа.
— Положительно отношусь, потому что будет, наверное, на дороге меньше автомобилей, которые загрязняют нашу экологию.
— Ну дешевые это постольку поскольку дешевые. Жизнь то наша все равно не дешевая, поэтому безопасность это превыше всего я так думаю.
— Это правильно, сколько уже у нас старых машин.
Асхат НИЯЗОВ, корреспондент:
— Если посмотреть на казахстанские дороги, то может и вправду «автохлама» в нашей стране стало уже очень много. И тут как раз таки новые ограничения должны снизить этот показатель до минимума.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Спортивно-массовый фестиваль Beles 2025 проходит в Алматы
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане