Опубликовано: 210

В Казахстане в этом году станут платными еще 18 республиканских трасс

В Казахстане в этом году станут платными еще 18 республиканских трасс Фото - Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Это больше половины всех планируемых автодорог, на которых до 2024 года хотят внедрить систему платного проезда.

Глава "ҚазАвтоЖол" Улан Алипов рассказал о датах ввода платного автопроезда, передает Tengrinews.kz.

В 2021 году дорожники планируют поэтапный запуск системы взимания платы. Общая протяженность новых платных дорог должна составить 5 800 километров.

На данный момент система уже работает в тестовом режиме на пяти трассах. Это:

  • Шымкент - граница Узбекистана (на Ташкент);
  • Уральск - граница России (на Саратов);
  • Уральск - граница России (на Самару);
  • Актобе - граница России (на Оренбург);
  • Щучинск - Петропавловск.

На этих автодорогах в скором времени платный проезд будет работать в обычном режиме. Планируется, что это произойдет уже в марте. Также в этом месяце платными на постоянной основе хотят сделать еще четыре трассы. А именно:

  • Шымкент - Кызылорда;
  • Шымкент - Тараз;
  • Тараз - Кайнар;
  • Капшагай - Талдыкорган.

Однако для начала на эти дорогах должны внедрить тестовый режим системы. Дорожники намерены сделать это в феврале. Далее, после перевода на постоянную основу, к марту 2021 года количество новых платных автотрасс в Казахстане будет девять.

Отметим, что в феврале в тестовом режиме заработают еще девять республиканских автодорог. Еще планируют перевести на стандартный режим уже в апреле. Это трассы:

  • Карабутак - Кызылорда;
  • Актобе - Уральск;
  • Атырау - Бейнеу - граница Узбекистана;
  • Актау - Бейнеу;
  • Костанай - граница России (на Троицк);
  • Нур-Султан - Костанай;
  • Павлодар - граница России (Омск);
  • Нур-Султан - Павлодар;
  • Павлодар - Семей - Калбатау.

 

Отметим, что всего в Казахстане до 2024 года планируется довести протяженность платных трасс до 11 тысяч километров. Это около 45 процентов всех дорог страны. На эту систему внедрения потратят в общем 25 миллиардов тенге. Более подробно о том, какие еще трассы станут платными, можете прочитать здесь.

- На остальных участках протяженностью 5 200 километров внедрение платности планируется по мере завершения работ по реконструкции, - сообщил Улан Алипов.

На данный момент платные автодороги функционируют на четырех трассах:

  • Нур-Султан - Щучинск;
  • Нур-Султан - Темиртау;
  • Алматы - Хоргос;
  • Алматы - Капшагай.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи