Опубликовано: 650

В Казахстане профильное образование имеют только треть работников детсадов

В Казахстане профильное образование имеют только треть работников детсадов

В дошкольных организациях республики работают более 84 тысяч педагогов.

Чуть больше трети работников детских садов в Казахстане имеют профильное образование. Об этом в ходе круглого стола "О повышении качества и доступности услуг дошкольного образования" в мажилисе сообщила вице-министр образования и науки Эльмира Суханбердиева, передает Today.kz.

- В дошкольных организациях республики работают более 84 тысяч педагогов. Из них 97 процентов имеют высшее и техническое профессиональное педагогическое образование. При этом только 37 процентов имеют профильное образование, то есть воспитатели, - отметила Суханбердиева.

При этом она отметила, что такая ситуация складывается даже несмотря на то, что в настоящее время в 36 колледжах и 32 высших учебных заведениях осуществляется подготовка кадров по специальности "дошкольное воспитание и обучение", а также ежегодно увеличивается объем госзаказа на данную профессию.

- Дефицит кадров в дошкольных организациях связан с непривлекательностью специальности педагога-дошкольника, с низкой заработной платой (35,7 - 55,6 тысячи тенге у воспитателя, 25 - 30 тысяч тенге у няни), которая не соизмерима с возложенной ответственностью за жизнь и здоровье детей, - констатировала вице-министр.

Для решения проблемы министерством в текущем году начата разработка образовательной программы курсов повышения квалификации для воспитателей и педагогов предшкольной подготовки. Также рассматривается вопрос о дополнительном финансировании на прохождение курсов повышения квалификации для 9 540 педагогов предшкольной подготовки. Кроме того, с 2016 года 7 600 воспитателей проходят курсы по единой обновленной программе повышения квалификации на базе НЦПК "Өрлеу".

- Проведенный анализ международного опыта показал необходимость комплексных мер, включающих проблемы подготовки специалистов дошкольного воспитания и обучения, условий труда, статуса педагога, которые влияют на приток специалистов в данную сферу образования, - отметила Суханбердиева.

По ее словам, в марте 2017 года министерством объявлен конкурс по разработке системы независимой сертификации педагогов дошкольного воспитания и обучения.

- Данная услуга позволит определить недостатки введения в должность молодых специалистов, их профессиональное развитие, в том числе аттестации на соответствие квалификационным требованиям. Кроме того, внедрение независимой сертификации в Казахстане обеспечит единую и согласованную оценку качества педагогов и принятия управленческих решений, - заключила она.

Ранее Суханбердиева заявила о том, что почти половина родителей в Казахстане недостаточно информирована о физиологическом развитии ребенка. По ее словам, в министерстве, ввиду необходимости повышения осведомленности родителей в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста, созданы консультационные центры при детских садах и разработан сайт Отбасы.kz.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи