Опубликовано: 870

В Казахстане откроется первая платная автомагистраль

В Казахстане откроется первая платная автомагистраль

6 полос идеальной дороги, протяженностью 220 километров, максимальная скорость движения - 140 километров в час. Таковы параметры запускаемой в следующем году первой платной автомагистрали, соединяющей Астану и Щучинск. Пока она работает в бесплатном тестовом режиме. О готовности системы Премьер-Министру страны Серику Ахметову доложил Министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев.2 автоматизированных пункта

пропуска на въезде и выезде с автобана, 4 арки контроля в пути. Эта дорога была реконструирована ещё в 2009 году, но стать настоящим автобаном ей суждено лишь в следующем, по окончании тестового режима.

Правительство Республики Казахстан своим постановлением утвердит не только льготы для местных жителей, но и стоимость проезда. Ожидается, что водители легковых автомобилей будут оплачивать 1 тенге за километр, автобусов - 5-10 тенге, а грузовиков - от 5 до 20 тенге. В год планируется собирать с водителей около 1,5 миллиардов тенге. Вся эта сумма должна уходить на содержание трассы. Основная цель введения платных дорог именно в этом. В качестве примера была приведена статистика по магистрали Западная Европа - Западный Китай.

Замир САГИНОВ, председатель Комитета автодорог МТК РК:

- Если мы до этого на содержание тратили порядка 9 млрд. тенге, то через 2-3 года мы должны будем тратить порядка 40-45 млрд. тенге. Поэтому сейчас задача стоит такая - эта дорога должна сама себя окупать, сама себя содержать.

Стоимость этой системы французского производства около 700 млн. тенге. Аналогичные установлены в 35 странах мира, но для эксплуатации в Казахстане они прошли доработку, для того, чтобы выдерживать перепады температуры от -50 зимой, до +50 летом.

Мохамед КЕСМУН, руководитель проекта:

- Эта система полностью автоматизирована. Ею могут управлять 3 человека. Наша официальная гарантия на оборудование - 3 года, но исходя из опыта, могу вас заверить, что при грамотном и своевременном обслуживании оно проработает и 10 лет.

Способ оплаты за проезд - гибридный. Система фиксирует авто на въезде, на выезде предъявляет счет к оплате, причем не только близ конечных пунктов. В пути следования на границах 5-ти районов установлены арки контроля для водителей, съезжающих с трассы. Оплата будет начисляться по месту регистрации, либо дистанционным способом - посредством специальных радио-меток. Справедливости ради стоит отметить, что для водителей, не желающих платить, существует и альтернативный путь, но его протяженность в 2 раза больше - 400 с лишним километров вместо 220.

Источник: Сайт телеканала 24.kz
 

[X]