Опубликовано: 910

В Казахстане каждый седьмой пользователь соцсетей подвергается краже аккаунта

В Казахстане каждый седьмой пользователь соцсетей подвергается краже аккаунта

За последний год 13% опрошенных казахстанцев столкнулись с кражей собственных аккаунтов.  92% респондентов не знают или не верят в то, что они могут представлять интерес для злоумышленников.

О пренебрежении осторожностью среди интернет-пользователей Казахстана свидетельствуют данные исследования, проведенного аналитическим агентством B2B International для «Лаборатории Касперского».

Согласно исследованию, подключившись к публичной сети Wi-Fi, 33% казахских пользователей авторизуются в социальных сетях, а еще 18% опрошенных хранят на своих устройствах логины и пароли от почтовых и социальных аккаунтов. Кроме того, каждый пятый респондент признался, что сообщает о себе слишком много информации в социальных сетях.

Беспечное поведение пользователей приводит к печальным последствиям. Злоумышленники часто просматривают социальные сети в поисках неосторожно оставленной пользователем информации: адреса электронной почты, который можно использовать для мошеннических схем, подсказок, которые помогут подобрать пароль, местоположение пользователя в данный момент и многое другое.

В свою очередь, доступ к чужому аккаунту может дать киберпреступнику еще больше возможностей. Рассылка вредоносных ссылок и файлов друзьям жертвы, а также кража персональных данных для продажи на черном рынке – лишь некоторые из них.

Статистика подтверждает, что интерес злоумышленников к социальным сетям не угасает. По результатам исследования, 39% пользователей в Казахстане сталкивались с подозрительными сообщениями, предлагавшими перейти по неизвестной ссылке или скачать потенциально опасный файл, а 10% получали электронные письма якобы от имени социальной сети с попыткой узнать их учетные данные.

«Мы всегда советуем придумывать надежные пароли и проявлять бдительность в отношении перехода по ссылкам в социальных сетях. Однако очень часто теряется одна важная рекомендация – нужно следить за информацией, которой вы публикуете в сети, ведь ее можно использовать в таргетированных атаках против вас. Советуем разделить друзей и знакомых на группы, для каждой из которой выставить соответствующие настройки приватности, чтобы сообщать что-то личное только тем, кому вы доверяете», – говорит Денис Макрушин, технологический эксперт «Лаборатории Касперского».

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи