На территории Республики Казахстан продолжается эксплуатация советских пассажирских самолетов Як-40, серийное производство которых было прекращено в 1981 году, пишет Caravan.kz.
В настоящее время возраст этих воздушных судов составляет от 44 до 55 лет, что значительно превышает средний предельный возраст мирового парка региональной авиации
(15–20 лет).
Ресурс самолетов Як-40 исчерпан. Они оснащены двигателями АИ-25, разработка которых велась в 60-х годах прошлого века, а производство было прекращено в конце 1980-х годов. В 2022 году предприятие «Мотор Сич» подверглось разрушению, часть оборудования была демонтирована.
В настоящее время, ввиду остановки производства двигателей АИ-25 и сертифицированных запчастей к ним, а также отсутствия международных поставок, поддержание их летной годности сопряжено с высоким риском.
Самолеты Як-40 не соответствуют современным требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по уровню шума и выбросов. Их использование запрещено на территории Европейского союза с 1 апреля 2002 года.
Однако в нашей стране воздушные суды Як-40, не отвечающие стандартам безопасности, эксплуатируются в санитарной авиации, то есть перевозят пациентов, что создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан.
В соответствии со статьей 4 Закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» основными целями являются защита жизни
и здоровья человека, окружающей среды, интересов государства и обеспечение безопасности полетов воздушных судов.
Продолжение эксплуатации самолетов, не соответствующих международным стандартам ICAO, снижает международный авторитет и имидж Республики Казахстан как страны, приверженной принципам воздушной безопасности.
В связи с вышеизложенным и учитывая социальную значимость вопроса и прямую угрозу безопасности граждан, прошу Вас рассмотреть и принять следующие меры:
Первое. В связи с угрозой жизни людей незамедлительно прекратить дальнейшую эксплуатацию воздушных судов Як-40 на территории Республики Казахстан, в первую очередь
в санитарной авиации.
- Второе. Представить график поэтапного вывода из эксплуатации воздушных судов Як-40 до конца текущего года.
- Третье. Разработать и утвердить программу замены устаревших воздушных судов современными воздушными судами, соответствующими международным стандартам ICAO.
- Четвертое. Обеспечить использование в авиации воздушных судов, не создающих угрозы жизни, здоровью человека, окружающей среде и интересам государства.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу