В Алматы водители придумали, как спрятаться от полицейских радаров - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
+4 °C
Алматы
2025 Год
6 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Алматы водители придумали, как спрятаться от полицейских радаров

В Алматы водители придумали, как спрятаться от полицейских радаров

Социальные сети помогают алматинским водителям избежать лишних штрафов на дорогах города.

  • 22 Июня 2015
  • 1332
Фото - Caravan.kz

В Алматы автолюбители наловчились избегать передвижные фоторадарные комплексы «Крис-П». Они вооружены ничем иным, как информацией. Помогли им в этом предприимчивые молодые люди Адильбек Испамбетов и Артем Фаткулов.

Их идея проста, но, как показала практика, эффективна. Они создали в социальных сетях и мобильных мессенджерах группы и конференции, где автолюбители могут делиться между собой адресами, где замечены фотоловушки.

«Я состою в группе «Алматы драйверс против «Крис-П». Перед выездом на дорогу я читаю сообщения, и это очень удобно. Я уже знаю, где стоит камера, где как ехать, когда сбавить надо, где побыстрее, ДТП, пробки – обо всем сообщают, очень удобно», — признался водитель Даурен Асылханов.

Передвижные фоторадары, или «треноги», как их прозвали автовладельцы, могут оказаться везде, где не обозначено ограничение скорости в 80 км/ч или 40 км/ч. Предупреждающих знаков о видеоконтроле тоже нет. Поэтому такими коварными считаются эти радары. В первый месяц после запуска «Крис-П» камеры ее системы зафиксировали девять тысяч нарушений. А это несравненно больше данных, которые приходят с обычных камер. Интернет-активисты особенно заинтересованы в информации о местонахождении «треног», ведь в группе «ВКонтакте» у них состоит более 2,5 тысячи человек, столько же в мобильном приложении Viber. Правда, для участников этих конференций существуют свои правила пребывания.

«В Вайбере у нас свои правила, в них указывается, чтобы пользователи не писали лишнего, ничего кроме оповещений. Наша главная цель – сортировать информацию и выкладывать», — сообщил создатель группы Адильбек Испамбетов.

Изначально прогнозировалось, что 10 радаров «Крис-П» за три месяца будут фиксировать около восьми тысяч нарушений. То есть почти в шесть раз больше стационарных камер. На деле эта техника оказалась куда более эффективной. Ведь камеры могут фиксировать и нарушения по разметке, и непристегнутый ремень, и, конечно, превышение скоростного режима.

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

В Алматы и еще нескольких городах ожидается повышенное загрязнение воздуха

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

В Астане врачи рассказали о состоянии пострадавших в ДТП с микроавтобусом и пассажирским автобусом

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта