Об этом сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы".
— Стоимость проезда проверена и подтверждена тарифной комиссией города в марте 2017 года в размере 150 тенге. Фактически же у нас тариф 72 тенге, 10 процентов мы отдаем Транспортному холдингу. Уже в половине областей 90 тенге (в Костанае с февраля 100 тенге), а у нас до сих пор 80 тенге (стоимость поезда. — Прим. автора). Мы написали письмо акиму Алматы, в котором потребовали субсидирования и пересмотра тарифа. Мы хотим, чтобы всем предприятиям ассоциации платили субсидирование в полном объеме либо по требованию законодательства меняли тарифы. Проезд должен стоить 150 тенге, иначе у нас убытки. При полном субсидировании, мы предполагаем, что тариф повысится до 100-120 тенге. Мы не хотим, чтобы повышалась стоимость проезда, но для этого необходимо финансировать перевозчиков, то есть выделение субсидий, — сообщили в Ассоциации предприятий пассажирских перевозок города Алматы.
— Из-за отсутствия субсидирования убытков на социально значимых маршрутах автобусные парки находятся в тяжелейшей финансовой ситуации, что грозит срывами обслуживания маршрутов. За прошедшие пять лет из-за девальвации тенге затраты перевозчиков на обслуживание и ремонт значительно возросли. В частности, стоимость запасных частей и материалов увеличилась до 100 процентов, горюче-смазочные материалы подорожали на 90 процентов, а автобусы — на 150 процентов. При этом стоимость проезда не повышалась с 2012 года, — говорится в обращении автопарков к акиму Алматы.
По расчетам перевозчиков, дизельное топливо повысилось с 2012 года на 77,8 процента, а газ с 33 тенге подорожал на 112,1 процента — до 70 тенге. Стоимость новых автобусов различных производителей также увеличилась от 57 до 317 процентов. Коммунальные услуги подорожали от 8 до 137 процентов.
В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы сообщили, что письмо от Ассоциации предприятий пассажирских перевозок с просьбой повысить тариф либо субсидировать получили.
— Мы теперь будем заниматься и работать по этому поводу. Для того чтобы этот вопрос вынести на маслихат — депутаты у нас утверждают тариф на проезд, нужно пройти несколько инстанций: НПП "Атамекен", общественный совет. Это долгая процедура. Работать будем. Мы получили, — сказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов.
Последний раз тариф на проезд в автобусах и троллейбусах в Алматы пересматривали в августе 2017 года. Тогда стоимость проезда подорожала с 80 до 150 тенге только при оплате наличными. До этого цена поездки в общественном транспорте повышалась в июле 2012 года с 50 до 80 тенге.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу