Из этого объёма 2,2 тысячи километров составит строительство и реконструкция, 6,6 тысячи километров — капитальный и средний ремонт, а также 4,2 тысячи километров — ремонт местной дорожной сети, пишет Caravan.kz со ссылкой на BaigeNews.kz.
Особое внимание будет уделено продолжению реализации проектов, начатых в предыдущие годы, по реконструкции республиканских дорог общей протяженностью около тысячи километров. Среди них — автодороги «Калбатау – Майкапчагай», «Курты – Конаев», «Кызылорда – Жезказган» и «Узынагаш – Отар».
В 2025 году также стартуют новые проекты реконструкции автомобильных дорог республиканского значения общей протяженностью более тысячи километров. В их числе — строительство и реконструкция четырёхполосных трасс: «Актобе – Улгайсын», «Караганды – Жезказган», «Атырау – Доссор» и «Обход города Сарыагаш».
«Одной из ключевых задач является проведение среднего ремонта на 10 тысячах километров дорог. В этом году планируется отремонтировать 6,6 тысячи километров, что значительно превышает объёмы прошлого года, когда было охвачено около 5 тысяч километров. В рамках этого масштабного проекта продолжатся работы, начатые в 2024 году, на участках общей протяженностью 4 тысячи километров, включая крупные проекты: «Жезказган – Петропавловск», «Караганды – Аягоз – Бугаз», «Кандыагаш – Шалкар – Иргиз» и другие», — отметили в министерстве.
Кроме того, в 2025 году начнется реализация новых проектов среднего ремонта дорог протяжённостью 2,6 тысячи километров. В число таких участков входят трассы «Карабутак – Рудный – Костанай», «Атырау – Уральск» и «Астана – Коргалжын».
Развитие инфраструктуры местных дорог также остаётся в приоритете. В разных регионах страны запланирован ремонт дорог протяжённостью 4,2 тысячи километров. В числе крупных проектов — дороги «Атырау – Форт-Шевченко», «Туркестан – Шаульдер», «Чапай – Сайхин», а также строительство автогужевого моста в Семее.
Напомним, в Казахстане построят 4,7 тыс. км новых республиканских дорог.