Поездки на автобусных и трамвайных маршрутах подорожали до 60 тенге, с 50 и 55 тенге соответственно. Таким образом, рост составил 20 и 10 процентов. Льготный проезд для пенсионеров и школьников будет равен половине тарифа – 30 тенге. Пока еще длится летний дачный сезон, поэтому дачники будут доплачивать по 10 тенге. В маршрутных такси цена осталась прежней – опять-таки 60 тенге. Таким образом, цена в павлодарском общественном транспорте стала единой. Депутаты, утвердившие ее единогласно, называют новый тариф усредненным.
Прошедшая на днях внеочередная сессия Павлодарского городского маслихата была как раз посвящена повышению тарифов на проезд. Народные избранники проголосовали за повышение. Ранее причины удорожания пояснял Ринат КОЙСОМАСОВ, исполняющий обязанности начальника отдела гормакимата с длинным названием – отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог (ЖКХ, ПТ и АД).
Он кивал в сторону других городов, отмечая, что повсюду казахстанцы платят в среднем по 90 тенге за поездку. Мол, на этом фоне 60 тенге смотрятся вполне терпимо. Вот только общественники уверены, что, лучше, чем сравнивать тарифы с другими регионами, хорошо было бы изучить, из чего складывается цена за проезд в Павлодаре.
Сопредседатель Союза потребителей Павлодарской области Юрий ПАВЛЕНКО полагает, что эту смету можно подробно рассмотреть на общественных слушаниях с привлечением представителей общественных организаций и политических партий. Павленко сам был депутатом и считает, что надо обязательно выслушать мнение народа по этому вопросу.
Маслихат мог пригласить общественников хотя бы на ту же внеочередную сессию. Для полноты мнений и подробного разбора, анализа всех расходов транспортных организаций. Например, по какой цене и где закупается бензин, который одно время дешевел, а сейчас не дорожает. Или каков реальный пассажиропоток?
Меж тем в отделе ЖКХ, ПТ и АД настаивают, что в Павлодаре не только самая низкая стоимость проезда в стране, но и среди льготников небывалое количество категорий, а именно – 15. При этом 13 из них ездят бесплатно, остальные – оплачивают половину тарифа.
Прежние, действовавшие до начала августа тарифы, были утверждены примерно два года назад. В январе было объявлено об их повышении, но чиновники заработали очки перед населением, отменив решение депутатов гормаслихата.
Чуть ранее председатель ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников» Василий РУДАКОВ грозил отменить льготы и, сетуя на многомиллионные убытки перевозчиков, сообщал о намерении подать иск в суд против городского акимата, чтобы повысить тариф через судебное решение. Транспортники тогда говорили, что тариф должен составлять 90 тенге за поездку, минимум – 70.
Павлодар
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Склад потушили в Алматы
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новый автобусный маршрут запускают в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Автомобиль потушили в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу