А весной только что отремонтированная полоса снова закроется на ремонт, 3 декабря сообщило “КАРАВАНУ” руководство аэропорта.
Вот уже несколько лет аэропорт Уральска преследуют скандалы. В 2011 году туда отказался летать казахстанский авиаперевозчик – состояние взлетной полосы, построенной в 1972 году, вызывало серьезные опасения. В СМИ были обнародованы жуткие фотографии взлетки, бетонное покрытие которой сплошь было в ямах, трещинах, а это могло привести к катастрофе. Год назад Министерство транспорта и коммуникаций, в чьем ведении находился Комитет гражданской авиации, заявило, что на ремонт ВПП будет выделено из бюджета 6 миллиардов тенге. По сегодняшнему курсу – более 33 миллионов долларов.
Ремонт вроде прошел, однако на прошлой неделе руководство аэропорта заявило, что контролирующие органы запрещают обработку поверхности полосы в осенне-зимний период антигололедными реагентами для очистки аэродромных поверхностей от снега и льда.
Заместитель директора Уральского аэропорта Маргулан ШАКЕНОВ сообщил, что цементобетонное покрытие взлетки имеет свойство впитывать жидкости, и для качества такого покрытия еще перед началом эксплуатации ее следовало покрыть полиуретановым лаком. Правда, проектная организация сообщила об этой “мелочи” только сейчас!
Руководство аэропорта обвинило Комитет гражданской авиации в лоббировании решения о проведении реконструкции взлетно-посадочной полосы методом цементобетонного покрытия вместо асфальтобетонного. На что представители Комитета гражданской авиации ответили: мол, проект реконструкции ВПП прошел госэкспертизу, она подтвердила целесообразность использования цементобетона, в том числе – по экономическим показателям.
3 декабря генеральный директор Международного аэропорта “Орал” Хайреден РАСКАЛИЕВ сообщил корреспонденту “КАРАВАНА”, что ситуация разрешилась.
– Нам позволили использовать химические реагенты при очистке взлетно-посадочной полосы от снега и льда, поэтому вопрос решен, – сказал он.
При этом подчеркнул: прием и отправка самолетов будут осуществляться в непрерывном режиме. В основном речь идет о воздушных судах малой массы. Что касается тяжелых самолетов, то они возобновят полеты в Уральск в следующем году. В апреле 2015 года Уральский аэропорт опять закроется на ремонт.
Понятное дело, что пассажирам все эти тонкости строительства ВПП, внутренних разборок между Комитетом гражданской авиации и аэропортом совершенно не интересны. Их в первую очередь волнует безопасность, а не экономические показатели. Надеемся, глава Министерства инвестиций и развития РК Асет ИСЕКЕШЕВ возьмет на личный контроль ситуацию с взлеткой Уральска. И проверит – а тот ли закатали цемент?
Уральск
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы студент напал с ножом на преподавателя
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Алматы
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
25-летнего электрика с тяжелыми ожогами переведут санавиацией в Астану
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Туризм — прибыльный бизнес?
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане