Опубликовано: 1400

Улетный сервис

Улетный сервис

Более полумиллиона пассажиров успел обслужить новый терминал столичного аэровокзала.

Сегодня руководство аэропорта рассказало, чем астанинский аэропорт лучше некоторых европейских и почему здесь не надо переживать о сохранности своего багажа, передает Caravan.kz

Новый терминал аэропорта Астаны был построен накануне «ЭКСПО – 2017», дабы помочь справиться с увеличившимся пассажиропотоком. И менее чем за два месяца через новый терминал аэропорта Нурсултан Назарбаев прошли 500 тысяч пассажиров.

- С того времени, как мы открыли терминал, зафиксировано увеличение пассажиропотока на международных рейсах на 57% и на внутренних – на 30%. То есть в среднем рост количества пассажиров – 40%. Конечно, есть эффект «ЭКСПО», насколько он силен мы сможем сказать только после сентября. Но при этом у нас увеличилась география рейсов, пришли новые авиакомпании, - рассказал журналистам Председатель Правления международного аэропорта Нурсултан Назарбаев Паоло РИЧИОТТИ.

При этом он отметил, что общая пропускная способность обоих терминалов аэропорта – 8,2 миллионов пассажиров в год, однако, уже сейчас становится понятно, что этот показатель надо увеличивать. Потому сейчас в новом аэропорту уже ведутся преобразования: внедряются более эффективные электронные системы билетирования и пропуска пассажиров на посадку. В перспективе это позволит обслуживать ежегодно более 9 миллионов человек.

В ходе пресс-тура на столичный аэропорт, руководство воздушной гавани не только показало журналистам зоны прилета и вылета, но и разрешило спуститься в святая-святых – багажное отделение. Оно, надо сказать, уникальное. Система обработки багажа, установленная в аэропорту Нурсултан Назарбаев, передовая даже по мировым меркам.

- Наша система позволяет проверять багаж по стандарту уровня 3, который станет обязательным в Европе к 2020 году. То есть, можно с гордостью сказать, что Казахстан опережает Европу, - с гордостью подчеркнул Паоло Ричиотти.

Уникальность астанинской системы в том, что, во-первых, рентген-машины установлены по ходу багажной ленты – это сокращает путь багажа. Во-вторых, умная машина, не меняя положения багажа может делать снимок чемодана сразу с нескольких ракурсов и «в разрезе». В-третьих, если система распознает в багаже что-то подозрительное, то она либо крепит на багаж специальную красную бирку, которая извещает пассажира, что ему надо пройти со своим чемоданом через зону таможенного декларирования, либо направляет багаж в комнату личного досмотра. Сюда уже сотрудники служб безопасности вызывают пассажира и просят открыть подозрительную сумку.

Вместе с тем, порча, а уж тем более несанкционированное вскрытие багажа в столичном аэропорту фактически исключено: в багажном отделении нет «слепых» для камер наблюдения зон, а лента выгрузки сконструирована таким образом, что сумки на нее проще аккуратно ставить, чем кидать. В то же время Паоло Ричиотти настоятельно советует не перевозить в багаже не только традиционные оружие, взрывчатые и токсичные вещества, но и столь почитаемый в Казахстане согым.

Текст: Анна ВЕЛИЧКО, Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи