Ученые открыли новый способ побороть старение мозга

Исследователи из Университета Восточной Англии, Университета Флоренции в Италии и Института Квадрам в Великобритании доказали, что трансплантация кишечного микробиома помогает омолодить мозг и восстановить когнитивные функции у пожилых людей.

Об этом пишет журнал Nature Immunology, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Мир24

Ученые пересадили фекальные массы от взрослых мышей более молодым особям и проанализировали последствия операции по уровню тревожности, памяти и исследовательского поведения, направленного на поиск и приобретение новой информации. Исследователи зафиксировали существенные изменения в микробных профилях у молодых грызунов.

У мышей обнаружили нарушения памяти, пространственного обучения и в экспрессии белков: они были связаны с синаптической пластичностью и нейропередачей. Кроме того, клетки гиппокампа, который регулирует формирование долговременной памяти, также претерпели изменения.

При помощи исследования ученые доказали, что трансплантация фекалий от старой мыши к молодой особи способствует возрастным сдвигам в микробиоте кишечника, а также негативно отражается на работе нервной системы. Так специалисты доказали, что пересадка микробиома кишечника от молодых доноров старым реципиентам улучшит когнитивные функции у пожилых пациентов.