Ученые назвали причины повторного заражения коронавирусом

Ученые назвали причины повторного заражения коронавирусом, выявив невосприимчивость COVID-19 к антителам.

Это происходит из-за природных соединений в организме человека, которые связываются с вирусом, указано в исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, сообщает телеканал КТК.

Британские исследователи из Института Фрэнсиса Крика, Имперского колледжа Лондона, Королевского колледжа Лондона и Университетского колледжа Лондона совместно со специалистами из Италии и Нидерландов обнаружили, что в состав гемопротеинов биливердин и билирубин входят природные соединения, которые подавляют связывание антител со спайковым белком коронавируса.

Авторы исследования установили, что биливердин на 30-50% подавляет соединение человеческих антител со спайковым белком. В результате они становятся неэффективны в борьбе против коронавируса.

«В первые месяцы пандемии мы были чрезвычайно заняты производством вирусных антигенов для тестов SARS-CoV-2. Это была гонка, поскольку эти тесты были срочно необходимы. Когда мы, наконец, нашли время изучить наши зеленые белки, мы ожидали получить какой-то обыденный ответ. Вместо этого мы были удивлены, обнаружив новый трюк, который использует вирус, чтобы избежать распознавания антителами», ‒ отметил руководитель исследования Петр Черепанов, руководящий лабораторией структуры хроматина и мобильной ДНК института.