Ученые нашли новую биологическую опасность на летучих мышах

Ученые нашли новую биологическую опасность на летучих мышах Фото - ТМУ

Новых нетипичных паразитов у летучих мышей обнаружили ученые ТМУ. По их словам, межвидовой обмен паразитами потенциально угрожает передачей ряда опасных болезней человеку.

Результаты опубликованы в журнале Ecologica Montenegrina, об этом сообщает Caravan.kz со ссылкой на РИА Новости.

Ученые Тюменского государственного медицинского университета совместно с коллегами из Белоруссии выявили новых нетипичных паразитов у рыжей вечерницы и водяной ночницы – видов летучих мышей, наиболее распространенных в России и Белоруссии.

Обнаруженные блохи видов Paleopsylla soricis soricis и Amalaraeus penicilliger являются переносчиками риккетсий – возбудителей разнообразных лихорадок, включая лихорадку Крым-Конго, сыпной тиф и сибирский клещевой тиф. По словам ученых, ранее эти паразиты обитали только на грызунах и насекомоядных.

"Обнаружение новых паразитов подтверждает, что отряд Рукокрылые – неизолированная группа, способная распространять опасные природно-очаговые инфекции. Коллеги из разных стран все чаще выражают озабоченность расширением привычных отношений "паразит-хозяин", которое сегодня наблюдается в природе",объяснила доцент Тюменского медицинского университета Мария Орлова.

По словам исследователей, основные причины этих трансформаций – изменение климата на планете и непрерывный рост городов. Эти факторы провоцируют изменение ареалов обитания животных и меняют межвидовые контакты, формируя новые возможности для обмена паразитами.

Поэтому, чтобы не есть что попало, эксперт дал совет как правильно купить рыбу и не отравиться.