Недавно в социальных сетях появилось видео, на котором зафиксировали вздувшийся бетон на трассе Астана-Павлодар. Участок платный, между прочим. В ситуации разобрался Caravan.kz.
Кусок трассы поднялся на 1265 км автодороги «Астана – Шидерты – Павлодар – Успенка – граница РФ (п/п Косак)» в направлении столицы и создал опасность для водителей. В «КазАвтоЖоле» списали всё на жару.
«В результате резкого повышения температуры воздуха (+33…+35 °C) произошло коробление плит цементобетонного покрытия. Установлены предупреждающие дорожные знаки, организовано круглосуточное дежурство. Для устранения повреждений на место направлена дорожно-строительная техника», – отчитались в ведомстве.
Однако у многих людей ситуация вызвала вопросы о качестве дорожного покрытия:


Вообще-то существует такое явление, как температурные швы, о чём также вспоминают комментаторы:


Нашлась казахстанка, которая заявила, что её семья чуть не пострадала из-за вздутия бетона:

Также казахстанцы задаются вопросом о том, возьмёт ли кто-то ответственность за произошедшее:




После этих сообщений «КазАвтоЖол» на следующий день бодро отчитался о том, что всё починили: «В ходе ремонтных мероприятий произведен демонтаж поврежденного цементобетонного покрытия объемом 26 м3, устройство верхнего слоя основания из щебеночно-песчаной смеси (ЩПС) объемом 20 м3, а также укладка нового покрытия из горячей асфальтобетонной смеси площадью 90 м2».


Получилась заплатка из асфальта посреди бетона. Почему не новая плита? Видимо, они не были к такому морально готовы. Не знали, что бетонные трассы тоже нужно обслуживать? Создаётся впечатление, что только после этого они всерьёз задумались о чём-то таком, потому что 16 июня поспешили обрадовать: «Впервые в Павлодарской области на дороге республиканского значения применяется технология, позволяющая проводить ремонтные работы без демонтажа существующего покрытия. Суть метода заключается в заполнении пустот под плитами специальным материалом, благодаря которому происходит выравнивание и подъем просевших участков».
Выглядеть это должно вот так:

А что там насчёт температурных швов? Не треснет ли от жары снова тот же или любой другой участок? Ответов на эти вопросы «КазАвтоЖол» не дал.
А между тем сегодня появилась информация об ещё одном опасном участке на автобане из-за разрушающегося покрытия:
По этой трассе вообще ездить безопасно? Или всю подчистую пора менять?
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Основной въезд в аэропорт закрыли в Алматы
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В Астане девушка спрыгнула с моста
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Наркомагазины с миллиардными оборотами ликвидировали в Казахстане спецпрокуроры
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Отменят ли "всё включено" в Турции
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу