Транзитные перевозки и логистика как "локомотивы" казахстанской экономики - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
+5 °C
Алматы
2025 Год
6 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Транзитные перевозки и логистика как "локомотивы" казахстанской экономики

Транзитные перевозки и логистика как "локомотивы" казахстанской экономики

На этой неделе в Алматы прошло сразу два события, посвященные транспортной сфере.

  • 21 Сентября 2007
  • 1854
Фото - Caravan.kz

Начала работу выставка по транспорту и логистике «Transit-Trans Kazakhstan 2007» и открылся первый в Казахстане и во всей Центральной Азии транспортно-логистическй центр класса «А», то есть, выстроенный и оборудованный по самым современным стандартам.
Даже та часть казахстанских бизнесменов, чьи отношения с государством традиционно не просты, отмечают, что в сфере транспортно-логистической в республике идет явный и стабильный рост.
Происходит модернизация железнодорожных путей. Строится новая линия от Алматы до Хоргоса (уже делается трапеция — железнодорожная насыпь), что позволит очень серьезно разгрузить затоваренную станцию «Дружба». Восстанавливаются вагоноремонтные и локомотивные депо. Очень трудно, медленно, но «раскачивается» проблема с модернизацией парка грузовых вагонов.
После разделения этой сферы на государственную и негосударственную появился парк частных вагонов, который сейчас составляет от их общего числа порядка 10-15%. Суммарно это несколько десятков тысяч вагонов, что, в общем, немного, но — хотя бы начало процесса конкурентных отношений в сфере перевозок.
Положено начало обновлению вагонного пака в Казахстане, состояние которого еще несколько лет назад было просто близко к катастрофическому (например, эксплуатировались более 300 вагонов разного типа с истекшими нормативными сроками службы — 28 лет!).
Хотя, надо здесь же заметить, что так до сих пор «висит» проект по производству локомотивов в Казахстане. Несколько лет назад из общего парка локомотивов в республике из, примерно 1100 машин, в активном рабочем парке состояло 550 грузовых локомотивов и 120 для пассажирских перевозок.
В самое последнее время ситуация улучшилась, но нельзя сказать, что проблемы полностью исчезли. Чуть ли не с момента получения независимости в Казахстане существовали проекты по созданию собственного производства локомотивов. Были совместные проекты с Турцией, с Украиной и США. В последние годы рассматривался вопрос о создании производства с известной американской компанией «Катерпилер». К сожалению, насколько известно, пока все остановилось — вроде бы, американскую сторону не устраивает небольшой объем казахстанского рынка. Но как решить эту проблему? Пока неясно.
Тем не менее, положительных тенденций в транспортно-логистической сфере экономики страны больше, чем негатива. Сохраняется иностранный интерес к ней, растет собственный потенциал. Это подтвердила выставка «Transit-Trans Kazakhstan 2007», в которой в этом году приняли участие более 130 компаний из разных стран мира и которая растет ежегодно на 20%.
Причем, в этот раз заметно выросло казахстанское участие в выставке — порядка 40% от общего количества участников. Важно, что среди наших участников «Transit-Trans Kazakhstan 2007» оказались представлены и компании-производители оборудования.
Но еще более заметным событием стало открытие транспортно-логистического центра класса «А», состоявшееся 20 сентября.
Он, созданный с использованием лучших европейских логистических технологий и оборудования, предоставляет полный спектр услуг на уровне международных стандартов. В центре предусмотрены склады стеллажного, напольного и мелкоячеистого хранения, специализированные фармацевтические склады с системой климат-контроля и офисные помещения открытой планировки.
Инициаторами создания центра стали АО «Астана-Контракт», ТОО «Paragon Development» и ТОО «CALM». Наличие склада временного хранения, таможенного склада и таможенного поста позволяет максимально эффективно обрабатывать грузопоток, поступающий в Алматы из регионов Казахстана, а также ближнего и дальнего зарубежья. Хотя данный центр пока не закрывает даже потребностей города, не говоря уже обо всем юго-восточном регионе страны, но это уже прецедент внедрения современных технологий и методов управления.
Логистическая схема, частью которой станет центр, призвана инициировать активизацию хозяйственной деятельности предприятий в Юго-Восточном регионе Казахстана за счет качественного изменения обслуживания зарубежных, межрегиональных и внутрирегиональных грузопотоков. То есть, быть одной из опор развития транспортно-логистического кластера в этом регионе страны.

Коллаж с сайта http://www.international.niedersachsen.de

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

В Алматы и еще нескольких городах ожидается повышенное загрязнение воздуха

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

В Астане врачи рассказали о состоянии пострадавших в ДТП с микроавтобусом и пассажирским автобусом

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта